Главная » 2015 » Июль » 3 » РУССКАЯ МЫСЛЬ
10:35
РУССКАЯ МЫСЛЬ

 Алексеева Л. И.,

Экперт-аналитик "РусГолоса" 
 

Дай руку, друг...

     Все как у классика – «и скучно, и грустно, и некому руку пожать».  В рукопожатии скрыт глубинный смысл доверия, утерянный, забытый в веках. Не давать руки тому, кто лжёт - в свою ли угоду, по злому умыслу или по привычке – древнее правило психической гигиены. Ложь заразна, а ладонь руки – средоточие,  точка приёма информации из окружающего мира. Ладонью можно чувствовать правду, ладонью можно отсечь ложь, делая не рукопожатными тех, к кому нет доверия.

Как и в прежние времена пожимать руки тем, кто, как именитый А. И. Солженицын, «исследовал  действительность методом художественного творчества», означает впустить недруга в свой внутренний мир.  Метод художественного творчества  весьма сомнителен в оценках, как исторического прошлого, так и настоящих реалий. Мало того, опираясь на результаты подобных «исследований», можно прийти к катастрофе в будущем. 

Насколько это актуально сейчас, во времена сетевых войн, сконструированных из творческих потуг переоценки прошлого и ловкой подтасовки оценки событий в отсутствии того контекста, в котором они происходили. Именно контекст меняет представление о прошлом. Исследование события прошлого в контексте настоящего как раз и является методом художественного творчества.

С точки зрения человека, живущего в другой среде, в другой реальности, в другом процессе. Что при этом происходит? Рефрейминг, переформатирование внутренней реальности, изменение её восприятия сознанием. Нынешняя креативная интеллигенция, которая назначила себя главной в оценке прошлого, занимается переформатированием сознания человека. Этот метод хорош в психотерапии, но не нужно забывать, что он является одним из основных приемов нейро-лингвистического программирования. 

Ответственность писателя, творческой личности  за влияние на умы никем и ничем не ограничена, кроме собственной совести. В отсутствии оной все средства хороши, особенно если результаты творческого художественного исследования щедро оплачиваются. И руки творцам пожимают, и награждают их те, у кого давно уже совести нет, а вместо неё пустая фанера,  матрица ложных ценностей с личиной  вместо личности. Ложь пожимает друг другу руки и пожинает плоды своего творчества - недоверие.

Патологическое недоверие к жизни, к людям.  Недоверие льётся черной рекой негатива, в котором большинство людей «этой» страны для креативной интеллигенции представляется генетическим мусором, не знающим родного английского языка. И от того нерукопожатного, отсталого  в своих попытках сохранить  собственные представления и оценки реальности. Недоверие к коллективному прошлому, которое уже свершилось, заставляет ум креативного творца реконструировать его ровно так, как подсказывает фантазия, и выдавать её за историческую правду. Отсутствие веры в доброту, совесть, потому что сами давно расстались с ними, – вот что характерно для этой публики. 

Весь пафос Конгресса интеллигенции в желании определиться в своём высоком предназначении для очередной перекройки страны.  Однажды подобная мечта  осуществилась в феврале  1917 года. Там тоже были ленты, только красные, и эйфория от собственной значимости.

Только потом были пароходы и эмиграция, потому что реальный процесс никак не совпал с буйной фантазией его зачинателей и полным отсутствием взятия на себя ответственности за произошедшие события. Будучи в мечтах о некой идеальной среде с некими идеальными объектами в ней, творцы художественного метода исследования не учитывали собственное несоответствие оным.

Мания величия преследует Конгресс творческой интеллигенции, который пытается устроить суд самой истории. Словно не слышали мудрого предупреждения «не судите, да не судимы будете». Но, похоже, это любимые исторические грабли людей, которые назначают себя в вершители человеческих судеб. И что им за это руки пожимать и приглашать в общественные палаты, позволяя лепить гражданское общество по их лекалам?

А лекала предлагаются очень простые. Маленькая страна, с комфортным проживанием для небольшого населения, в которой каждый муниципалитет имеет свою собственную не только экономическую, но и политическую стратегию. Феодализм, по-другому, от которого в 90-х годах настрадались, до сих пор аукается. Слом хребта – вертикали власти и расползание в горизонтали, с которой только ползать, а летать  практически невозможно.

И вечный спор между теми, кто летать привык и теми, кто может только ползать. Но космизму ментального поля нашего исторического прошлого нужен простор, полёт мысли, творчество, созидание, а не пресмыкание. Кроме земли, нужно небо.

И это естественно для нормального человека. Без неба он тварь  ползучая с рептильным мозгом, отвечающим за низшие инстинкты и удовлетворяющим их потребности. Небо – высшие психические способности – умение логически мыслить, синтезировать новое, а не программировать очередной шаблон, скроенный из старого прошлого, вывернутого наизнанку.

Вот эту истинную потребность человека никак не исследует метод «Исаевича», низложившего историю страны в тысячах страниц,  так  и не ставших истинным творением для всего человечества.

Психически нормальный человек  руки не подаст человеку, который его оболгал. Но, как в той присказке, «у нас нет здоровых, есть не дообследованные», исследование действительности методом художественного творчества процветает. Какие будут результаты, предположить не трудно. Вот только пожмем ли друг другу руки?

Просмотров: 491 | Добавил: ОО | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: