Главная » 2013 » Август » 6 » МЫСЛИ О НРАВАХ
21:02
МЫСЛИ О НРАВАХ
Алексеева Л. И.,
Системный аналитик "Русского Голоса"

Мёртвые сраму не имут
  

       Мысль древняя, нисколько не устаревшая, актуальная как никогда. Прежде чем раскрывать один из её смыслов, хочется  напомнить притчу, которая сейчас очень популярна. Она о стакане, наполненном наполовину водой, интерпретации  которого предписывают человеку  оптимистичный или пессимистичный взгляд на жизнь. 
 
В восточной притче дихотомия западного ума смогла увидеть  дуализм её содержания. Либо стакан наполовину полный, либо наполовину пустой. Однако притча напоминает о целостном взгляде на мир. Который видит, что в стакане есть часть воды и не хватает ещё  сколько-то до его полноты. Чтобы стакан стал полным, необходимо восполнить недостаток воды. Очень трезвый и реалистичный взгляд на жизнь.  Утверждения о том, что всё хорошо или всё плохо оказываются несостоятельны. Наполовину беременной ещё никому не удалось быть.   
    Практических примеров несостоятельности дуализма мышления предостаточно. Если говорить в контексте названия статьи, приведу следующий пример. Американский офицер Стокдейл пробыл во вьетнамском плену восемь лет. Будучи командиром, он разрабатывал для себя и своих солдат рекомендации, как остаться живым в условиях плена. Выжив, сделал вывод, который в корне отвергал теорию установки жёсткого позитивизма современной корпоративной культуры. На практике оказалось, что оптимисты погибали. Оптимисты верили в то, что их каким-то образом к такому-то сроку спасут. Когда ожидания не оправдывались раз за разом, оптимисты уходили из жизни, вернее, жизнь уходила от них сама. Вслед за психологической смертью следовала физиологическая. Выживал лишь тот, кто видел ситуацию в целом и старался восполнить то, что убыло. Из человека убывала жизнь, и командир находил способы, чтобы её  восполнить. По сути дела командир демонстрировал признаки живой системы: целостность, воспроизводство, противодействие энтропии, и обучал своих подчинённых её принципам. Позже это обучение назовут «парадоксом Стокдейла», главный урок которого он озвучил так: «…никогда не путайте веру в то, что вы победите (а вы не можете позволить себе потерять эту веру) с суровой необходимостью смотреть фактам в лицо, как бы ужасны они не были».
      Сохраняет жизнь и позволяет сопротивляться  распаду  вера в победу и смысл жизни. Австрийский психиатр Виктор Франкл, выживший в фашистском плену, утверждал, что погибали в первую очередь те люди, которые теряли веру и смысл жизни.  Человек, потерявший смысл жизни и веру в победу, терял саму жизнь задолго до своей физической гибели. Сверхнапряжение живой  системы и бессмысленное существование разрушало ядро личности – целостность и полноту жизни, со всеми её минусами и плюсами. 
      Оптимальное напряжение жизни создаётся её смыслом. Смысл – посредник, он соединяет противоположные полюса и уравновешивает противоречия живой системы – энтропийные и антиэнтропийные процессы. Смысл создаёт действие, то есть энергию живой системы. Как только возникает сверхнапряжение одного из полюсов, живая система сама регулирует, восстанавливает гомеостаз, возможно на время локально отключит электричество, снизит нагрузку  через болезнь какого либо органа, сохранив целостность системы.
      Когда человек попадает в неестественные, сверхнапряжённые условия, и не видит в них смысла, он пытается избавиться от напряжения  сам. Для этого человечество выработало кучу костылей: табак, алкоголь, наркотики, разврат. У  более продвинутых для снятия напряжения есть йога. Костыли – маркер духовного вакуума, экзистенциональной пустоты, потери смысла жизни и утраты веры в её разумность. Это признак умирающей живой системы, в которой нет посредника между духом и материей, нет веры - цементирующей основы их единства. Разложение жизни начинается с потери её смысла и, как следствие, разрыва, отделения  духа от материи. Бездуховность, безверие и бессмысленность – начало гибели живой системы. 
         Если посмотреть на нынешнюю ситуацию, то очевидно, что в мире мало любви, доброты, милосердия, душевности. Мало справедливости, сотрудничества, кооперации. Мало условий для нормальной жизни. Но это всё следствия. Причина в  недостатке психологически живых людей. Их катастрофически мало. Не хватает жизни, психической энергии, отсюда борьба за ресурсы. Смысл жизни – восполнять её, жить. Никаких иных смыслов природа живой системы не имеет. Все остальные смыслы социально-культурные.  Замыкание мыслей на одном из полюсов  разрывает психическое поле восприятия и изменяет электромагнитные контуры человеческого тела. Происходит утечка психической энергии и некроз психики.  Омертвение души и отмирание полей восприятия  современного человека вызывается сверхнапряжением социального устройства. В корпоративных условиях жизнь восполнять, воспроизводить и сохранять становится всё труднее. Жизнь в культуре, потерявшей своё традиционное смысловое поле, теряет смысл жизни живой системы. Концептуально современный человек находится в плену доктрины смерти. Как он туда попал – другая тема. Борьба доктрины жизни с доктриной смерти ведётся не одно тысячелетие.
       Мёртвые не могут управлять живыми, так как живое связано между собой душевными нитями. Через психические поля живая система обогащается и обменивается энергетическими ресурсами. Если в живой системе появляются некрозные участки, возникает энергетический тромбоз, обратная  связь становится невозможной. Человек, у которого есть некроз души, перестаёт быть чувствительным к миру. Живой храм его тела превращается в гроб, в котором покоится совесть – нереализованный вестник мира, посредник между духом и материей. Отрыв от реальности и проживание в теле-гробе превращает человека в ходячий труп, биологическое существо, без веры в жизнь, без стыда и совести.  Гробовщики человеческой цивилизации слепы и глухи к человеческим страданиям, замкнуты сами на себя и восполняют своё биологическое существование через падение нравов и морали. Мёртвая система питается падалью вместо чистой энергии, возникшей от взаимодействия духа и материи,  скрепы которых - человеческая вера в их нерасторжимое единство.
       Так ли всё безнадёжно, пессимистично, или же ничего, оптимизма наберёмся, и обойдётся как-нибудь? Подумаем каждый по старой привычке разделять на правое или  левое, духовное или материальное. Придёт Спаситель, и будем живы. Только вот опыт человеческий говорит о другом. Из гробов никто не восстаёт. Грабовой пытался умерших людей воскрешать согласно своему пониманию.  Вместо воскрешения получилось банальное ограбление. Наивное представление о глубочайшей тайне воскрешения жизни, которое понимается слишком буквально.
        Спаситель жизни – Тот,  Кто есть сама Жизнь, Тот, Кто  знает, как восполнить её, и Он давно  показал путь освобождения  жизни из плена -  методом наполнения смертельной пустоты смыслом любви ко всему живому и верой в её духовную природу. 
       Имеется много чего сказать в продолжении.  Не переполошить бы тех, кто ревностно относится к живым… 


   06.08.2013г.



Просмотров: 594 | Добавил: ОО | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: