Главная » 2013 » Июнь » 6 » РУСОФОБИЯ
18:37
РУСОФОБИЯ
ОБЫКНОВЕННАЯ РУСОФОБИЯ
Как России пытаются внушить комплекс вины

Эксперт Фонда Карнеги считает, что мы должны покаяться перед Японией.
Как известно, «история есть политика, опрокинутая в прошлое». Точность этого наблюдения периодически получает все новые подтверждения. Об этом, в частности, свидетельствует бурная деятельность на поприще переписывания истории Второй мировой войны, которую развила в последние годы обосновавшаяся в России «пятая колонна» грантоедов.
 
Выбор предмета для квазиисторических изысканий вовсе не случаен. Очевидно, что геополитическое положение и престиж СССР (а сегодня России, как его правопреемницы) в послевоенные годы во многом определялись статусом державы-победительницы. Не говоря уже о том, что одержанная нашими дедами великая Победа — это один из объединяющих факторов, которые способствуют консолидации нашего общества. Как это снести нашим «внутренним эмигрантам» в лице представителей либеральной общественности? Они всячески стремятся очернить, принизить, а значит, девальвировать ее значение как нравственного эталона справедливой войны. Недавно в репертуаре фальсификаторов появилась свежая русофобская тема. 
 
Так и не сумев внятно объяснить, каким образом СССР, будучи объектом немецко-фашистского нападения, может «идти по одной статье» (как агрессор) с Третьим Рейхом, они решили упростить задачу, обратившись к страницам Второй мировой, о которых вспоминают не столь часто. А зря. 
 
В эти дни наша страна вместе с остальным миром отмечает очередную годовщину начала Маньчжурской операции советских войск. Напомним, что именно вступление СССР в войну с последним союзником бесноватого фюрера в лице милитаристской Японии стало завершающим аккордом в победе антигитлеровской коалиции, приблизившим финал той войны. 2 сентября 1945 года советские и японские руководители подписали на борту линкора «Миссури» в Токийском заливе Акт о безоговорочной капитуляции Японии. Исторически прогрессивное значение решения Москвы признавалось и признается всеми, кто в курсе, что такое «фашизм по-японски», включая население и руководство оккупированных в то время японскими войсками стран Азиатско-тихоокеанского региона. Наши западные союзники, представляющие, по мнению либералов, цивилизованный мир, также не скрывали своего удовлетворения по поводу той благородной миссии по освобождению Китая и Кореи от японских захватчиков, которую взяло на себя советское руководство. 
 
Однако наша «правозащитная» братия, судя по всему, не опасается выглядеть «святее Папы Римского», то есть своих спонсоров из прекрасного американского далека. И в стремлении одержать бумажно-историческую «победу» над российским прошлым (с далеко идущими геополитическими последствиями для настоящего) готова выступать в качестве адвоката дьявола, то бишь, в данном случае, режима императора Хирохито, который своим решением о вторжении в соседний Китай в числе других агрессоров провернул «мясорубку» под названием Вторая Мировая. Его подчиненные впоследствии отметились в акциях геноцида, совершенных против населения всего Азиатско-тихоокеанского региона. Складывается такое впечатление, что данное обстоятельство не слишком смущает работающую в московском отделении американского Фонда Карнеги Лилию Шевцову, которая вознамерилась превратить японских милитаристских козлищ в невинных агнцев, якобы пострадавших в результате «вероломного нападения» СССР. 
 
По ее мнению, более чем скромному как с интеллектуальной, так и с моральной точки зрения, современному поколению россиян нужно «подумать о покаянии в отношении японцев». Несмотря на то, что г-жа Шевцова не является историком, ее суждения относительно событий 67-летней давности настолько безапелляционны, что не оставляют никаких сомнений в ангажированности.
 
Ни много ни мало, «у нас с Японией — своя «катынская трагедия», — сообщила политолог, в очередной раз посетив опорную базу американского присутствия в АТР и главного сателлита США в регионе (речь, разумеется, о Стране восходящего солнца). В августе 1945 года СССР объявил войну с Японией (которая, кстати, на СССР не нападала) и взял в плен около 600 000 японских военнопленных (большинство из них добровольно сложили оружие по приказу императора). Японцы в СССР на долгие годы (до 1956 г.!!) стали бесплатной рабочей силой. Они строили каналы, дороги, работали на урановых рудниках. Десятки тысяч из них погибли», — старательно выписывала очередной русофобский пасквиль Лилия Шевцова, явно пытаясь культивировать у российской аудитории комплекс вины перед «пострадавшими». «Между тем даже Китай, у которого с Японией более сложная история, не стал удерживать японских военнопленных. Добавим к этому и выселение японцев со спорных территорий Южной Курильской гряды. Так что у японцев есть основания для сложных чувств в отношении российского государства. И без возвращения к этому вопросу нам не создать основы для взаимного доверия. И чем раньше мы сделаем этот вопрос предметом общественного обсуждения, тем лучше», — ненавязчиво «подводила базу» под тему возвращения «спорных территорий» г-жа Шевцова.
 
На чью геополитическую мельницу льются эти вербальные потоки, догадаться несложно. Можно не сомневаться, что участники националистического шабаша, собирающиеся у стен российского посольства в Токио в годовщину начала боевых действий нашей армии на Дальнем Востоке, наверняка вручили бы российско-американскому политологу какой-нибудь орден за пораженческие настроения. Напомним, что примерно то же произошло с небезызвестным кинорежиссером Александром Сокуровым. Тогда, в декабре прошлого года, в ходе церемонии вручения «Ордена восходящего солнца» он на устроенной ему японцами импровизированной «ярмарке тщеславия» решил «толкнуть налево» российские территории. Сокуров так растрогался, что произнес нечто совершенно невообразимое: «И, наверно, нужно отдать японскому народу прекрасные земли, принадлежащие им». Сразу вспомнился жуликоватый царь-самозванец из комедии «Иван Васильевич меняет профессию», который на дипломатическом приеме, пребывая в хмельном угаре, предлагал вернуть шведам «Кемску волость».
 
Впрочем, это все, как говорится, лирические отступления. Что касается фактических «обвинений», выдвинутых СССР (с прицелом на современную Россию), то они не выдерживают никакой критики. Начнем с более чем сомнительного тезиса о вероломстве. Хорошо известно, что еще в апреле 1945 года, то есть за 4 месяца до начала Манчьжурской операции против Квантунской армии, СССР расторг договор о ненападении с Японией, подписанный 13 апреля 1941 года. Надо полагать, что агрессия со стороны союзника Японии по Тройственному пакту (союз Германии, Японии и Италии, 1940 г. — примеч. ред.) является достаточным основанием для вступления в войну против Японии, как одного из союзников врага. Другое дело, что в период с 1941 по 1945 годы СССР не мог себе позволить одновременно сражаться на двух фронтах — западном и восточном. Вот почему лишь в феврале 1945 года на Ялтинской конференции лидеров союзных государств Сталин пообещал, что СССР вступит в войну против Японии «через два-три месяца после капитуляции Германии и окончания войны в Европе». Как мы видим, это публичное обещание было выполнено с безукоризненной пунктуальностью (СССР вступил в войну с Японией 9 августа, то есть ровно спустя три месяца после завершения войны с Германией). Стоит также отметить, что к этому моменту уже более 60 стран объявили войну Токио. Таким образом, решение советского руководства, мягко говоря, не было ни оригинальным, ни неожиданным.
 
Разумеется, военные действия объясняются отнюдь не только стремлением СССР выполнить свои союзнические обязательства. С начала XX века перед Россией и впоследствии СССР стояла задача возвращения земель, утерянных в результате японской военной экспансии 1904-1905 годов (включая те самые Курильские острова, добровольно расстаться с которыми нам сейчас предлагают доморощенные национал-пораженцы). После, в начале 20-х годов, мнимые жертвы «советской агрессии» успели оккупировать российский Северный Сахалин, навязав советской стороне полуколониальные концессии в пользу Японии в рыбной и нефтяной отраслях. Кроткие страдальцы не остановились и на этом: на советскую территорию они вторгались еще не раз — вспомним события 1938 года у озера Хасан, 1939 года у реки Халхин-Гол. Захватнические интересы японцев не знали границ: 2 июля 1941 года был представлен план японской агрессии, проведена скрытая мобилизация в Маньчжурии, а Квантунская армия была увеличена вдвое.
 
Но вернемся к теме о «зверствах» советской армии. Если бы г-жа Шевцова действительно выступала в качестве поборницы общечеловеческих ценностей, а не исполнителя антироссийского геополитического заказа, ей следовало бы отказаться от фирменных американских двойных стандартов и призвать своих заокеанских кураторов к покаянию за атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. А также напомнить им о том, что Вторая мировая завершилась почти 70 лет назад. Так что Вашингтону «самое время» задуматься о выводе оккупационной армии из Японии (как известно, США до сих пор держат на японской территории свои вооруженные силы). Кроме того, нашим совестливым либеральным «историкам» было бы нелишне обратиться и к японскому руководству. Чтобы мировое сообщество наконец услышало внятные извинения за те чудовищные преступления, которые творила японская военщина в годы, когда под ее оккупацией находились целые страны и народы Юго-Восточной Азии. Беспрецедентные зверства японцев продолжались на протяжении всей захватнической войны. Только лишь геноцид в отношении китайского народа (достаточно вспомнить «нанкинскую резню») унес 35 млн жизней. Ведя тотальную войну против Китая, японские колонизаторы осуществляли варварскую стратегию «трех дочиста»: «выжигай дочиста, убивай всех дочиста, грабь дочиста». Это происходило и в Маньчжурии, миссию освобождения которой взял на себя Советский Союз.
 
О том, какие цели преследуют силы, пытающиеся привить нашему обществу комплекс исторической вины перед Японией, и что на самом деле происходило на Дальнем Востоке на исходе Второй Мировой войны, в интервью интернет-платформе «Русь» рассказал руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока Виктор Павлятенко:
 
– Не подлежит сомнению, что агрессором являлась Япония, которая оккупировала в ходе войны (ею же инициированной) Маньчжурию. Однако официальный Токио не особенно усердствует в извинениях. В отличие от той же Германии, которая признает себя агрессором во Второй мировой и руководство которой не раз приносило извинения за преступления Третьего Рейха против человечества. Справедливости ради стоит сказать, что подобного рода покаяние не присуще не только Японии, но и Азии в целом. Да, японские дипломаты иногда обронят нечто неопределенное про милитаристские круги, которые довели страну до поражения во Второй мировой. И на этом, пожалуй, все. Да, в 1995 году премьер-министр Японии Мурояма, пускай и в достаточно сдержанной манере, но все же извинился перед Китаем. Однако трудно избавиться от ощущения, что японцы недостаточно искренни в этом плане. В этом заключается главная проблема. Конечно, тема советско-японской войны — это не та тема, которая влияет на современное состояние двусторонних отношений. Однако это является фактором, который не позволяет добиться их улучшения.
 
Я бы не придавал большого значения словам Лилии Шевцовой. Она такой же специалист по истории Второй Мировой войны на Дальнем Востоке, как я китайский император. Напомню: у нас были обязательства перед своими союзниками по антигитлеровской коалиции, с которыми мы вели общую борьбу против захватчиков. Я считаю, что данное обстоятельство является более весомым, чем наше более ранее соглашение с Японией о ненападении. В любом случае начало Манчжурской операции никак нельзя назвать неожиданным для японцев. Потому что примерно месяцев за восемь до этого состоялось заседание кабинета министров японского правительства, на котором отдельно рассматривался вопрос о возможности отдать СССР Курильские острова в обмен на отказ от вступления в войну против Японии. То есть Токио отдавал себе полный отчет в том, что это более чем реальный вариант дальнейшего развития событий. Что касается таких сюжетов, как судьба японских военнопленных, то хотел бы заметить, что я не совсем понимаю пафос наших либералов. Поскольку это были не интернированные, а именно военнопленные. То есть солдаты, которых взяли в плен в бою. Естественно, что на территории СССР их определили не в санатории, а в лагеря для военнопленных. Кстати говоря, в плену у японцев находились те же самые англичане, американцы, австралийцы. Не говоря уже о корейцах, китайцах и военнослужащих других стран, которые стали жертвой военной агрессии со стороны Страны восходящего солнца.
 
При желании всегда можно найти факты, чтобы подтвердить или, наоборот, опровергнуть версию о жестоком обращении с японскими военнопленными. Причем они не будут отражением реальной ситуации. Вопрос о возвращении военнопленных был решен в 1956 году в рамках подписанной мирной декларации. Японские историки выпустили 10-томный сборник работ, посвященный пребыванию их соотечественников в советском плену. Естественно, они делали акцент на негативе, расписывая все тяготы жизни японских военнопленных в СССР. Однако я могу привести в пример и другие публикации, в которых японские военнопленные вспоминают о гуманном обхождении в плену. Несмотря на то, что они жили в непривычных, суровых природных и климатических условиях. Что касается того, кто являлся агрессором, то есть решение Международного суда в Токио и Международного трибунала в Хабаровске. В них определены виновники и ответственные за начало военных действий на материке. Также там исчерпывающим образом фиксируется статус военнопленных и по сути дела говорится об ответственности Японии в развязывании Второй мировой войны. Хотел бы подчеркнуть, что это были не пресловутые сталинские тройки, а международный трибунал. Понятно, что современные японские власти хотели бы выхолостить из памяти своей нации то, что произошло, свалив ответственность на других. 
 
Года 3–4 назад в Японии вышла книга, в которой ставится вопрос: кто виноват. Если почитать этот труд, то получается, что виноваты все вокруг, включая жертв японской агрессии, кроме, собственно, самих интервентов-японцев. Причем логика рассуждений подчас поражает. Если какой-нибудь японский капитан на передовой осуществил варварскую расправу над военнопленными, то вышестоящий генерал, как выясняется, ответственности за это не несет. Таких более чем сомнительных выводов делается предостаточно. Не говоря уже о том, что в школьных учебных программах японским учащимся постоянно внушается мысль о том, что Япония не проиграла войну. Все это является продолжением информационной войны за пересмотр итогов Второй мировой и выступает в качестве обоснования претензий на возвращение утерянных территорий. Для того чтобы обвинять СССР и современную Россию, как его правопреемницу, в том, что мы якобы неправильно вели войну, голословных заявлений со стороны ангажированных историков недостаточно. То же самое касается российских либеральных кругов, которые, очевидно, выполняют политический заказ извне. Всем понятно, что представляет собой российский филиал американского фонда Карнеги. Г-жа Шевцова здесь получает зарплату. Что она еще может сказать, учитывая, что США и Япония находятся сегодня в союзнических отношениях. Хотя сами американцы при малейшей возможности немедленно прижимают японцев к ногтю. Напомню высказывание одного из американских адмиралов, который сказал, что базы США в Японии — это «пробка для бутылки», необходимая для того чтобы из нее неожиданно не выскочил японский «джинн».
 
Василий Ваньков, РУССКАЯ ПЛАНЕТА.
Просмотров: 607 | Добавил: ОО | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: