14:44 РУССКАЯ КУЛЬТУРА | |
СЛОВО ПРОТИВ НЕМОТЫ... 20–22 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге прошли II Всемирный фестиваль русского языка и VI Фестиваль русской речи «Русское слово», которые были проведены Международной ассоциацией преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) и Российским обществом преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ) при финансовой поддержке фонда «Русский мир». Мероприятия фестивалей объединили более 350 участников из России и шестидесяти зарубежных стран — школьников, студентов, преподавателей и любителей русского языка, литературы и культуры.
Конкурс на лучшее владение русской речью, проводимый в рамках третьего тура, призван был не только проверить знание языковых правил и норм, но и умение творчески владеть русской речью в различных ситуациях общения. В рамках II Всемирного фестиваля русского языка в конкурсе было пять категорий участников — иностранных граждан: школьники, студенты, все желающие (без возрастных ограничений), соотечественники, постоянно проживающие за рубежом, и преподаватели-русисты. Также был проведён финальный этап конкурса русской песни, участники которого соревновались на праздниках русской словесности и в Интернете на сайте МАПРЯЛ. По сложившейся традиции VI Фестиваль русской речи «Русское слово» проводился для четырёх категорий участников — граждан Российской Федерации: школьников, студентов, всех желающих (без возрастных ограничений) и преподавателей-русистов. Для каждой категории финальный конкурс состоял из двух этапов. На первом этапе участники писали эссе на предложенную тему. В частности, школьники-иностранцы размышляли на тему «Моё любимое русское слово», студенты-иностранцы делились мнениями на тему «Как гаджеты меняют наш язык?», все желающие писали эссе на тему «Мир без границ — разрушение культур или их возрождение?», соотечественникам, проживающим за рубежом, была предложена тема «Главные ценности семьи», а преподаватели-русисты рассуждали на тему «Семь ценностей нашего времени». Гражданам России были предложены следующие темы: для школьников — «Чужой беды не бывает...», для студентов — «Человеку мало быть венцом природы — он стремится стать её венком (В. Губарев)», для всех желающих — «Что такое Русский мир?», для преподавателей-русистов — «Многие знания — многие печали».
Российским конкурсантам было предложено по две устные темы на выбор. Школьники рассуждали на темы «Если на нашу планету прилетят инопланетяне, больше всего им понравится...» и «Пицца или бабушкины пирожки — выбор XXI века»; студенты могли обозначить свою точку зрения на тему «Если бы не А. С. Пушкин...» или порассуждать о цитате О. Уайльда «Теперь хорошее воспитание — только помеха. Оно закрывает перед вами слишком много дверей»; все желающие (без возрастных ограничений) пытались ответить на вопрос, какие черты русского национального характера помогают и мешают вам в жизни, или согласиться/опровергнуть мысль П. Коэльо: «Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям»; преподаватели-русисты пытались рассуждать на темы «На какие вопросы детей вам труднее всего отвечать?» и «Мы учимся у детей тому, что...». В результате конкурсная комиссия определила победителей в каждой категории. Среди школьников-иностранцев первое место занял Темирлан Нурмуханбетов (Казахстан), второе — Джозеф Доран (США), третье — Николаус Лукш (Австрия). Среди студентов-иностранцев диплом первой степени получила Кьяра Вирджили (Италия), дипломантом второй степени стал Дях Рахадяни Парамарини (Индонезия), а третье место завоевала Вероника Дримлова (Чехия). Среди всех желающих первый приз получил Стефан Милошевич (Сербия), дипломом второй степени была награждена Оюунчулуун Базарваань (Монголия), а бронзу завоевала Азиза Мирзаназарова (Узбекистан). Места среди соотечественников распределились следующим образом: первое место — Людмила Мельникова (Узбекистан), второе — Юрий Романенков (Литва), третье — Тереза Барсегян (Армения). Среди преподавателей-русистов сильнее всех оказалась Инна Винник (Белоруссия), второе место заняла Сяоминь Хуан (Китай), а третье досталось Эриху Пойнтнеру (Австрия). Среди российских участников места распределились следующим образом. Среди школьников: первое место — Варвара Капралова (Москва), второе — Арина Христофорова (Уфа), третье — Владлен Зольников (Владивосток). Среди студентов: первое место — Динара Шагидулина (Красноярск), второе — Леонид Котин (Таганрог, Ростовская область), третье — Лилия Юсупова (Казань). Среди всех желающих (без возрастных ограничений): первое место — Борис Летучий (Москва), второе — Полина Запивалова (Магнитогорск, Челябинская область), третье — Галина Буркова (Нижний Тагил, Свердловская область). Среди преподавателей-русистов: первое место — Лариса Ларюшкина (Владимир), второе — Татьяна Малолеева (с. Дивеево, Нижегородская область), третье — Есения Кобесова (Владивосток). Участники имели возможность поучаствовать и в научной программе. В дни фестиваля прошёл круглый стол «Культура речевого поведения в современном российском обществе», ведущими которого выступили президент РАО, президент СПбГУ, президент МАПРЯЛ, президент РОПРЯЛ, председатель попечительского совета фонда «Русский мир» Л. А. Вербицкая и профессор СПбГУ, главный редактор журнала «Мир русского слова» К. А. Рогова. В работе круглого стола приняли участие более пятидесяти человек. Также на лекции профессора СПбГУ А. Д. Степанова обсуждались вопросы современной литературы, вопросы русского языка в интернет-пространстве были обсуждены в рамках мастер-класса профессора РГПУ им. А. И. Герцена В. А. Ефремова. VI фестиваль русской речи «Русское слово» Организаторы убеждены, что мероприятия II Всемирного фестиваля русского языка и VI Фестиваля русской речи «Русское слово» позволили участникам ближе познакомиться с богатством и многообразием культурной и духовной жизни России, получить стимул для дальнейшего изучения русского языка, а также совершенствования педагогического мастерства. | |
|
Всего комментариев: 0 | |