06:24 РУССКАЯ МЫСЛЬ | |
Алексеева Л. И., эксперт-аналитик "РусГолоса" Прощание славянки
Хамон настолько пришёлся по вкусу, что даже прочно занял место образца совершенства, идеала современного искусства. Картины, художники, эстрадные номера, песни, их исполнение, сами исполнители – всё должно быть «вкусно», как хамон, и также отформатировано и сохранено на многие годы вперёд. Знатоками изысканного вкуса даже концепция по основам культуры была признана «невкусной», в ней обнаружилось отсутствие хамона. В концепции усмотрели поваренную книгу хряпчика с традиционными расстегаями и кулебякой, которые имеют совсем иной вкус, нежели хамон, и от которого давно уже все отвыкли. Плач по хамону не смогли унять уговоры на то, что мы и сами можем сделать хамон в любом Урюпинске. Но тамошний хамон далеко не тутошний. Свой тутанхамон хоть и мумия, но вкуса европейского иметь не может. Также не остановило и то, что хамон, в силу своей природы, окисляет организм и со временем делает его жизнь кислой. Потому прощание с хамоном такое трудное и напоминает прощание с мёртвым, который живее всех живых. Что касаемо прощания с Европой. Оно очень болезненно, но, тут как в психиатрии, кто первый халат одел, тот и врач. Уважаемая писательница ставит диагноз стране, народу, проживающему в ней, не штучный и нешуточный. Народ, по её мнению, болен агрессивным невежеством, национализмом и имперской манией, И она стыдится за народ, который потерял нравственные ориентиры. Ну, когда кто-то болен, врач должен лечить, а не стыдится больного. Тут впору стыдиться за писательницу, которая широкими мазками обобщает довольно большие категории, присваивая им номиналы. Казалось бы, ну и Бог с ней, чего не напишешь в пылу прощания. Только имеет ли она право смотреть свысока? Имеют ли право смотреть свысока те, кто определил себя вне народа и страны? Имеют ли право смотреть свысока те, кто годами околачивался на телеканалах, и делал всё, чтобы нравственные ориентиры у народа были размыты. Имеют ли право смотреть свысока те, кто, видя это, силой своего авторитета не остановил, не опротестовал, не защитил народ от падения. К сожалению, часть творческой интеллигенции оказалась трусливой, потому что побоялась потерять свои гонорары.
Талантливо, со смаком высказывая свою точку зрения, не понимают ментального безумства - идеи раздельности скульптора и скульптуры. Оказавшись на высоте перед нравственно приниженным народом, желают ему склониться ещё ниже в чувстве вины за дела, которых он не совершал. Часть творческой интеллигенции потеряла стыд, в ней отсутствует реакция на собственную корысть и хамство, что указывает на грань, за которой дальше следует предательство. Эта тонкая грань невидима в мирное время, но в условиях угрозы войны, когда появляется «свой и чужой», она становится явной . Конечно, враг всегда условный, нет абсолютных врагов. Но нужно понимать, что здесь и сейчас условия изменились, и на время требуется попрощаться со своими вкусовыми привычками, амбициями, шизофреническим поведением, при которых в условиях угрозы войны человек ведёт себя так, будто наступил мир или хотя бы перемирие. Вовремя попрощаться с прежними обстоятельствами и вести себя адекватно тем условиям, которые имеются на данный момент времени. Иначе получается мерзость по отношению к государству и народу. Попрощавшись с высоким самомнением, набраться смелости и создать, как Богданов после революции, свой «Пролеткульт» и поднять, окультурить народ, показать лучшие образцы поведения, лучшее, что есть у творческой интеллигенции. А оно есть, и только трусость не позволяет уйти от формата, в который как в футляр уложен весь талант. Хватит ли храбрости попрощаться с этим футляром? Хватит ли ума на прощание с собственным невежеством, сказать: «Здравствуй, Европа!» Хватит ли мудрости и милосердия сказать так, как сказал в своём прощальном письме ушедший из жизни этим летом Габриэль Гарсия Маркес:
| |
|
Всего комментариев: 9 | ||||||||||
| ||||||||||