Главная » 2015 » Март » 14 » РУССКАЯ МЫСЛЬ
18:49
РУССКАЯ МЫСЛЬ

«Хотят ли русские войны...»

Ответ на обращение либерального священника Димитрия Климова 


Виктор Саулкин, православный  публицист,

иконописец-рестовратор,  

обозреватель  радио  «Радонеж»  

«Небывалая атмосфера ненависти и нетерпимости»?


После  убийства  Немцова  вся  либеральная  оппозиция разразилась обвинениями в адрес Путина, который, по их словам, создал в стране«небывалую атмосферу ненависти и нетерпимости». Как сказал Чубайс: «в стране создан спрос на злобу, в стране создан спрос на ненависть, в стране создан спрос на агрессию».

И эта «ненависть, злоба и нетерпимость», как утверждают российские либералы, и привела к смерти Немцова. Некоторые либералы откровенно заявляют то, что жаждут услышать в Вашингтоне: «Путин убил Немцова». Ради этих слов и было организованно это убийство с видом на Кремль. Затем, правда некоторые оппозиционеры поясняют, что тиран Путин не
прятался под Большим Москворецким мостом, и возможно даже не отдавал прямой приказ ликвидировать своего политического противника. Но именно Путин создал в стране атмосферу ненависти, и в результате этого «враги демократии» убили лидера оппозиции.

Кстати, Чубайс, который посмел закончить свою речь на месте гибели Немцова призывом остановиться «власти, оппозиции, либералам, коммунистам, консерваторам», немедленно подвергся на «Эхе» остракизму - как ренегат и жалкий приспособленец, предавший «священные идеалы» за пост в РОСНАНО. Российские либералы были оскорблены тем, что Чубайс предложил остановиться оппозиции. Они уверены, что атмосферу ненависти создает тоталитарная власть, а либеральная оппозиция сеет разумное, доброе, вечное,
несет обществу мир и любовь. Но при этом немедленно либералы попытались «сделать свой гешефт» на смерти Немцова, требуя от власти закрыть «Антимайдан» - «путинскую черную сотню», немедленно наладить «диалог с оппозицией», предоставить «оппозиции» «возможность влиять на политику государства». Т.е. говоря нормальным языком, от Путина требуют вернуть либералов во власть и предоставить часть полномочий всем этим навальным и
каспаровым, касьяновым и кудриным, хакамадам и явлинским. С треском проиграв все выборы, полностью отвергнутые народом, российские либералы требуют, чтобы Путин вопреки воле народа вернул их к управлению государством. «Народную любовь» к своим персонам, эти господа пытаются объяснить «злой волей тирана Путина», который не допускает эти «светлые умы» к управлению страной.

Но, господа либералы, эту «народную любовь» к себе вы заслужили по праву! Народ хорошо помнит «счастливые 90-е», когда вы управляли страной. Не случайно слово «демократ» в России стало ругательством, а всем нахальным рыжим котам в стране стали давать клички «Чубайс». То, что вы творили со страной, народ очень хорошо помнит, как не забыл и ваше необыкновенное «бескорыстие» при проведении «рыночных реформ». И как цинично рассуждали российские либералы о том, что «лишь, когда вымрет старое поколение, этот «совок», страна сможет нормально развиваться». И вы все делали, чтобы ограбленное вами старшее поколение поскорее ушло из жизни.
Мы не забудем «счастливые 90-е» не потому, что стране было нелегко жить. Во время Великой Отечественной и в послевоенные годы народу жилось тяжелее. Но не было в истории России времени более подлого, чем 90-е годы ХХ столетия. Цинизм, презрение и ненависть либералов к своим соотечественникам и собственной стране можно сравнить только с ненавистью к исторической России «пламенных революционеров» вроде Троцкого и ему подобных. Эта такая же необъяснимая, действительно «зоологическая» ненависть, которая стремится все разрушить и уничтожить. И вы сегодня смеете говорить о том, что «Путин создал в стране атмосферу ненависти и нетерпимости»?

Разумеется, такие понятия как совесть и стыд для российских либералов являются жутким анахронизмом. Поэтому напоминать им об истерических воплях «раздавите гадину!!!» в октябре 93-го, когда пулеметы косили безоружных людей у Останкино и танки расстреливали российский парламент, бессмысленно. Как бессмысленно напоминать о том, что все не согласные с либеральными реформами в те годы именовались «красно-коричневыми и «русскими фашистами». Не надеюсь, что российские либералы смогут принять очевидное - это страна ответила им заслуженным презрением, а вовсе не
«коварный тиран Путин» помешал выиграть выборы и попасть в Государственную Думу. Мало того, народ требует, чтобы и ваших единомышленников из экономического блока правительства поскорее убрали. Появилась даже поговорка «Мы критикуем президента не за то, что он Путин, а за то, что он пока еще «не совсем Путин». Т.е. народ желает, чтобы Владимир Путин еще более резко порвал с наследием «счастливых 90-х».

Еще раз об «атмосфере страха и ненависти»
Но удивительно, что и церковные либералы одновременно с либеральными политиками заговорили об «атмосфере ненависти», которая создана в стране.
В православном интернет-сообществе обсуждается опубликованное на «Правмире» выступление священника Димитрия Климова, который также говорит о ненависти и агрессивности, и даже «желании повоевать», которые он заметил в российском обществе. На мой взгляд, эта статья священника Дмитрия Климова удивительным образом оказалось созвучна стенаниям российских либералов о «ненависти, нетерпимости и злобе», в которых они обвиняют народ.

Попробую поделиться своими размышлениями о некоторых местах в выступлении священника Димитрия Климова. «Включая телевизор в последнее время, я вижу, с какой легкостью многие люди сейчас начали говорить о войне, в том числе о ядерной войне. Я просто в ужасе. Мне хочется таким людям сказать: «Вы что, обалдели, ребята? Вы о чем, вообще, говорите? С чем вы смиряетесь, что вы обсуждаете?» Из месяца в месяц градус этой агрессивности, непонятно на кого направленной ненависти повышается и повышается. Кому-то в последнее время очень сильно хочется повоевать.
Не только как священник, а как историк с высшим образованием, я могу констатировать исторический закон: - когда большинство в народе соглашается с вероятностью, с возможностью войны, то война возникает. Пока люди не допускали такой возможности, ее не было. Как только допустили какую-то агитацию, какую-то пропаганду, война возьмет и возникнет. И нам сейчас кажется, что мы на волне этой ненависти всенародной находимся на подъеме. У нас говорят сейчас о патриотизме, о какой-то особой народной сплоченности».
Мне хотелось бы задать вопрос священнику Димитрию Климову, где он увидел в нашей стране агитацию или пропаганду войны? Может его, как и многих либералов, огорчают «чрезмерные расходы» на оборону? Наверное, гораздо лучше жила страна в то «благословенное» время, когда либералы внушали народу, что «никто на нас нападать не собирается» и «армия нам не нужна», а министром обороны мечтали сделать Галину Старовойтову? Напомню, что в те годы мы получили многолетнюю кровопролитную войну на Кавказе. В двух чеченских войнах Россия умывалась кровью, гибли тысячи молодых ребят. Захват роддомов в Буденовске и Кизляре, взрывы домов в Москве, «Норд-Ост» иБеслан - вот плоды либерального «пацифизма». Мечту либералов в то время четко выразил заместитель Чубайса Альфред Кох: «Россия - страна третьего мира. Да надо высадить две американские десантные дивизии и забрать, наконец, все эти ядерные ракеты».

А война между тем уже идет...
Оборонное сознание нашего народа либералы разрушали методично и целенаправленно. Но это сделать не удалось. Хотелось бы священнику Димитрию Климову объяснить простую вещь: только сильная Армия и Флот, готовые дать отпор агрессору, способны уберечь страну от войны. А вовсе не наше желание или нежелание воевать. Наш народ это знает очень хорошо, исходя из своего трагического исторического опыта. И «геополитические партнеры» России своими действиями по «продвижению свободы и демократии» во всем мире об этом постоянно напоминают.

Но, главное, как это священник Климов умудрился не заметить то, что война уже идет на Русской земле, что уже убиты тысячи русских людей, мирных жителей, детей и женщин. Неужели священник Дмитрий не видит, что не мы эту войну начинали и Россия изо всех сил пытается избежать, отодвинуть возможность полномасштабных боевых действий на Украине, предотвратить перерастание этой войны в очередную Мировую? Неужели если внушать себе, что война невозможна, удастся предотвратить агрессию?

И о какой волне ненависти, которую мы принимаем за подъем, говорит отец Дмитрий? Может быть ненавистью он называет радость и патриотический подъем, которую испытал наш народ во время возвращения Крыма?
Неужели священник Климов, как большинство либералов, считает, что если отдать Новороссию, а затем вернуть Украине Крым, нас оставят в покое? Как сказал Владимир Путин «клыки у медведя вырвут, а потом шкуру снимут и на стену повесят». И нашу «тайгу» начнут делить. Без патриотизма, сплоченности и единства народа нам не устоять.

Кто кого ненавидит?
«Так вот, я уже как священник говорю вам, что ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим? На разных этапах нашей истории мы ненавидели разных людей: в 90-х мы ненавидели олигархов, потом мы научились ненавидеть людей другой национальности, сейчас мы ненавидим Америку, Европу и так далее. Многим кажется, что это продуктивно. Я считаю, что это контрпродуктивно». Атмосфера ненависти? Нет, это все прошлые годы чубайсы, шустеры и шендеровичи создавали в нашем обществе атмосферу ненависти. Ненависти к России, к Русской истории, к русским героям, русским обычаям. Нас заставляли ненавидеть самих себя. Это было принуждение к коллективному суициду. Вспомним то страшное время. И при этом мы видим удивительную любовь либералов к «ичкерийским повстанцам», такую же искреннюю как их нынешняя любовь к «майданутым», которая заставляет их надевать жовто-блакитные ленты и выходить на «марши мира» с портретами Бандеры и Шухевича.

Неужели отвержение этого безумия, которое либералы навязывали всему обществу, возрождающееся сегодня чувство гордости за страну, любовь к своим можно называть ненавистью? Разве это у нас на площадях народ скачет, призывая кого-то отправить «на гиляку» и «на ножи», или по улицам наших городов ходят неонацисты с факельными огнями и с воплями «смерть врагам»? А радость людей, слезы на глазах после бескровного возвращения Крыма «в родную гавань» имеет какое-то отношение к ненависти? Просто либералы в этой радости народа видят для себя страшную угрозу - «возрождение имперских амбиций». И, естественно, возмущены «аннексией Крыма». В борьбе с «имперскими амбициями» либералы, которые много лет запугивали всех «русским фашизмом, готовы молиться на портреты Бандеры и Шухевича и брататься с откровенными неонацистами. Можно представить, что сделали бы с Шендеровичем, Гозманом и Макаревичем бандеровцы, окажись те в Киеве, или Одессе в 1941-42-м.

Макаревич даже после сожжения людей в Одессе выходит на «марши мира» с жовто-блакитным флагом, заявляет, что Украина пытается «вырваться из лап русской цивилизации», которую и цивилизацией-то назвать нельзя». Макаревич откровенно говорит своей о ненависти и презрении к большинству народа. Но когда некоторые люди в прессе посмели ответить на эти слова, высказав все, что думают о Макаревиче, сразу послышались испуганные вопли певца и письмо к Путину с тебованием: «Защитите меня от травли!». В этом проявляется весь характер либерала - он может хамить всему народу, считая его «быдлом» и «совком», плевать людям в душу, но ему отвечать никто не имеет права. Сразу же вопли «Караул! Черная сотня! Сейчас бить будут! Рятуйте!» Российским либералам не проклинать власть нужно, а молиться, чтобы власть не позволила народу дать им, либералам, заслуженный ответ «за все хорошее». А если вспомнить «благословенные 90-е», вот уж когда в обществе «не было агрессии и спроса на злобу»! Почти каждый день кого-то взрывали, расстреливали в криминальных разборках - делили собственность. Кладбища заполнялись мраморными памятниками на могилах молодых людей, «братки» сотнями погибали в «бандитских войнах».

Но, заметим, в то время не только у нас ни о какой ненависти к Америке и Европе речи не было, но и в США к той, «ельцинской» России отношение было вполне благожелательным. Признавали вполне демократической страной, в отличие от нынешней «тоталитарной путинской» России. Кстати, если опубликовать все высказывания либералов о русском народе и России, то сразу станет ясно, кто кого ненавидит и от кого исходит «запрос на злобу и ненависть». Обращение священника Дмитрия Климова называется «Опомнитесь!». С таким же призывом хочется обратиться к российским либералам: «Опомнитесь, г-да либералы! Хватит издеваться над страной!». 

«Нет больше той любви, как если кто душу положит за други своя» «Патриотизм, настоящая любовь к Родине, к культуре должны основываться на любви, понимаете? На любви к своей истории, на уважении и знании ее. Потому что когда мы кормим друг друга какими-то мифами о том, что Россия, например, никогда войн не проигрывала, и никогда войн не начинала, это просто говорит о том, что мы историю не знаем».

Священник Дмитрий Климов считает, что утверждение о том, что Россия войны никогда не начинала и никогда не проигрывала, является мифом. Не буду опровергать то, что России приходилось вести неудачные войны, и то, что некоторые войны Россия первой объявляла своим противникам. Самые известные из таких конфликтов это войны с Польшей за Смоленск, а затем и Украину, а также Северная война со Швецией. Но, напомним, что Россия в этих войнах возвращала себе исконные русские земли, которые были отторгнуты соседями в Смутное время, или в годы, когда Россия была разгромлена монголо-татарским нашествием. Есть еще одна война, которую Российская Империя первой объявила Турции - война за освобождение славян. Но эта была война, в которую наиболее ясно русские люди проявили следование словам Христа Спасителя «нет больше той любви, как кто положит душу свою за други своя». Послереформенная Россия не могла воевать, эта война была нам невыгодна и не нужна. Но турки на глазах всей «цивилизованной Европы» зверски вырезали мирных жителей в Сербии и Болгарии. И русские люди во главе с Государем Александром II пошли умирать за свободу своих братьев.

Так что подлинная историческая правда отражена в словах, что Россия войн не начинала и не проигрывала. Речь идет о войнах, в которых решалась не только судьба нашей страны, но и судьбы Европы и всего мира. За последние двести лет дважды объединенная Европа приходила в Россию. 24 июня 1812 г. Наполеон пересек Неман с полчищами «двунадесят языков», а 22 июня 1941г. войска Третьего Рейха вторглись на нашу землю. Не Россия начинала эти войны Но закончили мы эти войны в Париже и Берлине, в ХIХ веке освободив
европейские народы от Наполеона, а ХХ веке от Гитлера. Да, ударом в спину революционеры заставили Царя-Мученика подписать мир с Японией в 1905-м, и украли победу у России в 1917-м. Но все историки признают, что Первая Мировая и Вторая Мировая - это одна война, разделенная временным перемирием. Поэтому завершилась она все же нашим Знаменем Победы над рейхстагом. А война с Японией закончилась разгромом Квантунской армии и капитуляцией японцев в сентябре победного 45-го.

И о любви, на которой должен быть основан патриотизм. Невозможно объяснить российскому либералу, что русские люди едут добровольцами защищать Новороссию не потому, что «сильно хотят повоевать», как пишет священник Климов. Они едут потому, что на Донбассе каратели сносят жилые кварталы городов, убивают детей, женщин и стариков. Они едут, потому, что им хочется сохранить жизни этим мирным жителям. И это нельзя называть ненавистью, наоборот, это и есть деятельная любовь. Они любят Родину - свою
Россию и понимают, что эта война развязана на Украине, но ведется против нашей страны, и цель наших «геополитических партнеров» перенести войну на территорию России. Они едут воевать, потому, что желают защитить Родину. Они любят своих дедов и отцов, которые победили нацизм в 45-м, дорожат их памятью и не желают видеть, как бандеровцы срывают со стариков-ветеранов георгиевские ленты и топчут знамя Победы.

Это и есть благодарная любовь наших добровольцев к ветеранам. Для многих
добровольцев, как и для жителей Донбасса, поворотным моментом, который заставил взять в руки оружие, было сожжение одесситов в Доме Профсоюзов. Именно одесская Хатынь и реакция на это преступление официального Киева показали, кто пришел к власти на Украине и чего от них можно ждать. Как когда-то многие русские люди отправились на Балканы защищать славян, ведомые чувством христианского жертвенного сострадания, так и сегодня многие отправились воевать за Новороссию. И скажу священнику Дмитрию Климову - это и есть настоящая любовь к Родине, на которой должен основываться патриотизм. Нет «больше той любви, кто душу положит за други своя». Кстати, в ХIХ веке русские люди различного возраста из всех сословий Империи, крестьяне, дворяне, разночинцы, студенты отправлялись добровольцами на Балканы еще до того, как Россия вступила в войну за освобождение славян. Точно также сегодня со всей страны добровольцы едут воевать в Новороссию, защищая людей от карателей и наемников.

«Вы на действительность нашу посмотрите...»
«Когда мы считаем, что достаточно говорить о том, что мы русские, а сами даже на русском языке не уметь разговаривать - о какой культуре может идти речь? Если мы без мата уже говорить не умеем. Если мы говорим о какой-то сплоченности, о каком-то патриотизме - посмотрите на семьи наши теперешние. Мне хочется иногда с неба на землю этих лже-патриотов сдернуть и сказать: «Вы на действительность нашу посмотрите». 

Невозможно не согласится со священником Климовым. Мат, сквернословие – страшная беда. Но вот что удивительно, когда православная общественность требует запретить употреблять мат хотя бы в кинофильмах, российские либералы воспринимают это, как наступление на свободу творчества. Вспомним, как именно с разгулом «демократических свобод» мат стал обычным явление в современном российском кино и на театральной сцене. Что уж говорить, если некоторые талантливые режиссеры письмо Путину написали с просьбой оставить право использовать мат в кинопроизведениях - оказывается без этого «правду жизни» отобразить невозможно.

«Я вам несколько цифр приведу. Статистика по абортам. Россия занимает первое место в мире по количеству абортов...Вот обратите внимание, что в Волгоградской области на 100 родов приходится 100 абортов. Волгоградская область первая в России по количеству абортов. То есть в итоге мы получаемся первыми в мире. Волгоградская область - первая в мире по количеству абортов. Каких врагов внешнеполитических мы еще должны искать, когда мы сами свои семьи вырезаем?» Нельзя не согласиться со священником Климовым. Но опять же, невозможно не вспомнить, кто стоял за программами по «планированию семьи», раздавал гранты организациям, которые откровенно занимались сокращением рождаемости в России. Не говоря уже отом, что либеральная идеология всегда была враждебна семейным ценностям. Культ потребления и комфорта плохо совместим с традиционными ценностями Русской цивилизации. Признавая всю серьезность проблемы, все же нельзя не заметить, что в последние годы появилась идея «материнского капитала». Хотя, конечно, причины низкой рождаемости, убийства младенцев во чреве матери - прежде всего в отсутствии веры в Бога.

Нельзя не согласиться с о. Дмитрием Климовым, когда он говорит об угрозе пьянства. Но, возвращаясь к «благословенным 90-м», давайте вспомним спирт «Роял» и пр. химическую отраву, которой в то время травили народ. Вспомним, как общественность боролась с рекламой пива среди молодежи, как Святейший Патриарх Алексий был озабочен «пивным алкоголизмом», который развивался среди школьников.

Должен заметить, что священник Климов пользуется устаревшими сведениями, когда заявляет, что в России употребляют в год 16 литров алкоголя на человека при предельно-допустимой норме - 8 литров. Так было в «благословенные 90-е». Сегодня по данным Всемирной Организации здравоохранения Россия по употреблению спиртного находится на 13 месте, употребляют сейчас 11-12 литров. Да, это очень много. До революции в России
употребляли всего 3 литра. Но и сегодня впереди нас по этому печальному показателю находятся такие, вполне благополучные страны, как Германия, Люксембург, Франция, Ирландия, Австрия, Чехия - там пьют гораздо больше. Бороться с пьянством необходимо.

Но хотелось бы немного утешить читателей: еще недавно, в середине 2000-х, Россия по этому показателю занимала малопочетное 4 место. Поэтому, можно утверждать, что возрождение национального достоинства и подъем патриотизма благотворно влияет на здоровье народа. Да и спортом стали наши соотечественники заниматься гораздо больше. А вот в те времена, когда у власти стояли г-да либералы, народ пил, действительно, страшно - от безысходности, от чувства унижения. И детей в те «благословенные 90-е» почти не рожали... Никогда не поверю, что все 100 супружеских пар, которые вступают в брак, через некоторое время расходятся. А что касается того, что «практически нет ни одной семьи, в которой сохранялась бы супружеская верность и любовь» - это откровенное преувеличение. Я знаю среди своих знакомых много семей, которые, как писал Толстой, «счастливы одинаково». Нет, разумеется, у них свои скорби, бывают неурядицы житейские, конечно, и ссоры иногда случаются. Но я твердо уверен, что в этих семьях хранят супружескую верность. А многодетные семьи, которые стоят все вместе в храме, а затем гурьбой идут к Причастию вместе с родителями, младенцы и отроковицы, а совсем маленьких несут на руках, - это ли не свидетельство того, что любовь и верность - не забытые понятия в России?

Но, возвращаясь к атмосфере в стране, давайте вспомним, как в «счастливые 90-е» методично и старательно насаждали культ блуда, как любыми способами пытались уничтожить само понятие целомудрия и супружеской верности. К величайшему сожалению, это и до сих пор продолжается на российском ТВ. Удивляет вопрос священника «это что европейцы, американцы нам устраивают? Гомосексуалисты наши браки разваливают?». А кто разрабатывал и насаждал в России программы «планирования семьи», откуда все эти организации получают гранты, кто проталкивает в наши школы и сады программы «секспросвета», которые могут покалечить детскую психику? А кто в ПАСЕ и Совете Европы с невиданным упорством требует от России предоставить право содомитам проводить парады на улицах наших городов? Кто называет Россию «тоталитарной страной» за то, что у нас «ущемляют права секс-меньшинств»? А интересно, президент и госсекретарь какой страны объявляют приоритетом своей политики «защиту прав секс-меньшинств во всем мире»? Отец Дмитрий Климов об этом не слышал? 

Россия в возможной войне обречена на поражение?
Тяжелое духовное состояние нашего народа, по мнению о. Дмитрия Климова обрекает нашу страну на поражение, если России все же придется воевать.

«Первая мировая война, которую мы отнюдь не выиграли, была действительно с огромным резервом и людским потенциалом, и то мы не смогли. Вторая мировая война - мы еще держались на каком-то потенциале дореволюционном. По крайней мере, количественно мы были огромны, во много раз превосходили своих противников. Сейчас ни в количественном, ни в качественном соотношении мы не выдерживаем никакого сравнения. Поэтому, прежде чем махать шашками и закидывать кого-то шапками, критиковать, говорить о пороках других стран, не лучше ли, как Крылов говорил, «на себя, кума, оборотиться».

Да, Первую Мировую мы не выиграли. Но именно потому, что российские либералы сумели первый раз увлечь народ своими лозунгами борьбы за европейскую свободу, права человека, внушили, что необходимо свергнуть «тирана царя» и, порвав с «азиатской деспотией», отказавшись от «проклятого самодержавия» войти в «семью цивилизованных европейских народов», вместе двинуться по «пути прогресса» к «всеобщему миру и процветанию». Первую - Февральскую революцию, российские либералы считают единственным «светлым периодом» Русской истории. Именно они ее и совершили, разрушив Российскую Империю. Вторым «светлым периодом» отечественной истории либералы считают август 91-го. Но уверены, что и в феврале 1917-го, и в «счастливые 90-е» превратить Россию в «нормальную страну» и встроить в «семью цивилизованных народов» им помешал «темный, архаичный народ», его неискоренимое «тоталитарное сознание», вечные «русские лень, пьянство и воровство».

Отец Дмитрий, неужели Вы как историк не знаете, что во Вторую Мировую войну, а для нас - Великую Отечественную, мы, несмотря на нашу огромность, вовсе не «превосходили во много раз наших противников»? Сравните демографический потенциал Третьего Рейха и его сателлитов и потенциал СССР. А тем более не в нашу пользу окажется сравнение экономического потенциала Советского Союза и захваченной нацистами Европы, которая послушно и старательно работала на гитлеровскую Германию. О каком многократном превосходстве России можно говорить?

Священник Дмитрий Киселев убежден, что в своем нынешнем состоянии Россия обречена на поражение в противостоянии с Западом. Либералы на всех многочисленных ток-шоу постоянно твердят: «Сравните наш ВВП и ВВП США! Куда нам, сиволапым, с нашей экономикой равняться с Америкой! Да нам надо тихо сидеть, помалкивать и бороться с коррупцией!». Удивительным образом эти слова напоминают слова представителя США в ООН. Помните, как, брызгая слюной, эта дама злобно кричала на Виталия Чуркина: «Вы не имеете права так себя вести! Россия - проигравшая сторона!». И американцы, и российские либералы внушают нам, что Россия должна «сидеть под лавкой» и не сметь перечить «исключительной нации».

Нельзя не согласиться с тем, что количественно и качественно мы уступаем сегодня НАТО. Но мы превосходим их в другом качестве - за нами Правда, Правда Божия, которую сегодня отстаивает Россия. Да, мы грешные и недостойны сегодня называться Третьим Римом. Но кроме России никто больше не желает и не собирается защищать мир от глобального Нового Мирового Порядка. Сегодня наш конфликт с Западом является противостоянием Русской цивилизации и «цивилизации Шарли».

Да, мы немощные и грешные, но миллионы людей, которые стояли, чтобы поклониться Честному Поясу Пресвятой Богородицы, и дети, которые идут к Святой Чаше в храмах по всей России, а также добровольцы, которые, оставляя свои семьи и своих детей, едут на Донбасс, чтобы «положить душу за други своя», а не потому, что им «сильно хочется повоевать», - все это говорит о том, что Россия жива. И по-прежнему остается Святой Русью. И мы, грешные, не «мировые разборки» пытаемся устраивать, а защищаем свою Веру и свое Отечество.
 
Есть ли у России враги?
Очень беспокоит священника Климова и чрезмерное увлечение соотечественников внешней политикой. Хотя когда на Украине идет война, а нашей стране уже открыто объявлена война экономическая и финансовая, было бы очень странно, если бы люди не интересовались тем, что происходит в мире.

«Мы сейчас все стали геополитиками. Люди, которые не знают, где Бангладеш, Чили и Австралия, не могут на карте показать, считают, что они знают, что в стратегическом плане для России выгодно, а что невыгодно. Все стали геополитиками. Все проблемы страны нашей, оказывается, теперь внешнеполитические. В последний год у нас внутриполитических проблем вообще нет. Так вот, я глубоко убежден, что основными проблемами нашими и основными врагами нашими являются внутриполитические проблемы. Мы враги сами себе становимся».

Неужели необходимо обладать профессиональными знаниями в геополитике, чтобы понимать простую истину: Крым - часть Русской земли, а Севастополь - город Русской славы, политый Русской кровью, Херсонес-Корсунь - святыня для Русской Православной Церкви. А разве необходимо обладать особыми знаниями, чтобы увидеть, как в конце ХХ века 78 дней страны НАТО усердно пытались вбомбить в «каменный век» Сербию, а затем зачистили от сербов их древние священные земли Косово и Метохии, чтобы передать албанцам-мусульманам? Или не видно обычному человеку, во что превратило Ливию это т.н. «цивилизованное сообщество». Может быть, надо обладать специальными знаниями, чтобы понять, кого поддерживают в Сирии США, развязав в этой стране страшную войну? Или трудно понять, какого монстра взрастили США в лице ИГИЛ? Для того, чтобы дать оценку всем этим событиям, достаточно обладать просто нормальным нравственным чувством. Ну а слова священника Климова удивительно напоминают постоянные заклинания российских либералов: «Мы вечно лепим образ врага! Мы сами во всех своих бедах виноваты! США нет до нас никакого дела! Давайте займемся внутренними проблемами, вместо того, чтобы искать врагов!». Но хочется спросить у либералов: «Вы действительно считаете, что у России нет врагов? Почему же Обама называет Россию главной угрозой человечеству наряду с лихорадкой Эбола и террористами ИГИЛ, и новые базы НАТО окружают нашу страну?»

Кстати, меня весьма удивили слова священника Климова о телевизионных передачах РТР: «Кричать, плеваться, как Соловьев, Киселев и прочая эта братия сейчас научилась, - ни к чему». Дело в том, что в «Вестях Недели» Дмитрия Киселева, как и в некоторых других передачах, сегодня четко выражена государственная позиция, вся информация подается с точки зрения национальных интересов России. Поэтому Дмитрий Киселев попал под санкции, ему запрещен въезд в страны ЕС, а в Киеве введен термин - «киселевская пропаганда». Может быть, о.Дмитрию больше по душе те времена, когда Евгений Киселев и Савик Шустер, ныне окопавшийся на киевском ТВ, вместе с остальными журналистами НТВ г-на Гусинского нам «промывали мозги»? Слово «патриот» тогда на российском ТВ звучало только, как ругательство. А уж если бы в то время кто-то заикнулся о национальных интересах России или посмел неуважительно отозваться о США...
 
Есть ли в России «пятая колона»?
Священник Дмитрий Климов пишет о чиновниках, которые говорят о патриотизме, но их дети живут заграницей, о воровстве и коррупции. Даже приводит слова Салтыкова-Щедрина: «Когда в России начинают говорить о патриотизме, знай: где-то что-то украли...». И призывает не осуждать тех, кого принято считать «пятой колонной».

«Может быть, самое главное, что надо поменять - это внутриполитическую, а лучше сказать - семейную ситуацию, духовную, внутриличностную ситуацию в нас самих. И вот эта дестабилизация, которую кто-то вносит в наше общество, какие-то майдановцы, пятая колонна и так далее - это люди, которые просто показывают на недостатки нашего общества. Вместо того чтобы обратить на это внимание, как легко мы причисляем их к нацистам и к фашистам, и к продажным девкам капитализма и так далее».

Мне кажется, в этом утверждении явно присутствует откровенное передергивание. Никто не спорит с тем, что в нашем обществе не хватает социальной справедливости и необходимо менять, по словам священника Климова, «внутриполитическую» ситуацию. Как и «семейную, духовную и внутриличностную». Но мне трудно согласиться с тем, что те, кого мы называем «майдановцами» и «пятой колонной» - это люди, которые просто нам показывают недостатки нашего общества. На Майдане было также много людей, которые показывали на реальные недостатки украинского общества и справедливо были недовольны Януковичем. Но чем все закончилось, мы знаем. И позвольте уж нам не верить тем «оппозиционерам», которые дружно бегают в посольство США за инструкциями или требуют у американского президента ввести новые санкции «против режима Путина». Может, они не «продажные девки капитализма», но американцы не скрывают, что на киевский Майдан потратили 5 млрд. долларов, а на будущий московский «Майдан» уже выделили 30 млрд.. Конечно, большинство «белоленточников», выходили на Болотную не за деньги, там много людей искренне ненавидящих нынешнюю российскую власть и уверенных, что во всем виноват Путин. Но вот те НПО, кто по методикам Джина Шарпа готовит в России очередную «цветную революцию», явно будут работать не бесплатно.

И, возвращаясь к отсутствию у нас подлинной христианской любви. Кого мы должны больше любить - тех, кто обещает устроить в Москве подобие киевского Майдана, чтобы «свергнуть тирана Путина», или же миллионы наших соотечественников, которые пострадают, если «оппозиционерам» удастся осуществить украинский сценарий?

Есть ли для христианина ценности важнее, чем мир?
Уверен, что ни один человек в России, находясь в здравом уме, не может желать «повоевать». К сожалению, Господь посылает войны не тогда, когда общество желает или не желает войны, но как наказание за грехи. Война страшное испытание, посланное чтобы нас вразумить, обратить к Богу, научить понимать вечные ценности. Такие как жизнь человека, как мирная жизнь в стране, семья, которая тебя ждет, детский смех. Поверьте, никто не желает сохранить мир больше, чем люди, прошедшие войну. А в нашей стране таких людей, к огромному сожалению, очень много. Песня «Хотят ли русские войны» - ответ всем, кто говорит о том, что русским «сильно хочется повоевать». Навоевался наш народ за свою историю. Но мы не знаем, как поведет Господь Россию ко спасению. Можно только быть твердо уверенным в том, что России определено Богом хранить Православную Веру и отстаивать ценности Христианской цивилизации.

Говоря о христианской любви к врагам, необходимо помнить и слова святителя Филарета Московского: «Прощайте врагов своих, сокрушайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божьими». Разве нашими личными врагами являются те, кто пытается заставить наше Отечество стать частью «цивилизации Шарли»? Война нам объявлена не только потому, что их интересуют ресурсы и территория нашей «тайги». Архитекторы нового мирового порядка понимают, что пока на планете существует православная Россия, они не смогут осуществить свои замыслы.

В конце своего выступления священник Дмитрий Климов говорит замечательные слова о том, что необходимо хранить верность своим женам, не пить спиртное, рожать детей и молиться о своих врагах. И ни в коем случае не допускать возможности мировой войны.

«Всеми силами помните, что для христианина очень важен мир. Христос сказал: «Блаженны миротворцы, потому что они будут наречены сынами Божиими». Для христианина важно научиться не ненавидеть, а прощать и любить даже врага своего».

Но все же в преддверии празднования 70-летия Великой Победы мы не можем не вспомнить о том, что есть ценности, которые даже важнее, чем мир на земле. И такой ценностью для русского человека является возможность исповедовать Православную Веру, свобода и независимость Отечества, жизнь родного народа. В Великой Отечественной войне наши отцы и деды победили не потому, что ненавидели фашистов, которые принесли горе и смерть на нашу землю, но прежде всего потому, что всей душой любили Родину и свой народ.
Источник: http://radonezh.ru/authors/saulkin/

Комментарий:
 
Герой войны - Православный священник Федор Пузанов "Пастырь добрый жизнь свою полагает за овец". Командир 5-й партизанской бригады Герой Советского Союза Константин Карицкий вручал медаль священнику Федору Пузанову.

Почему-то уверен, что пришлось бы казакам выбирать из двух священников, кого назвать своим "батюшкой" - Федора Пузанова или Димитрия Климова, - они бы выбрали первого.

Где находится Бангладеш?
Казачество – благодарная среда для проповеди. Батюшек здесь положено выслушивать и даже кричать им «любо». А самое главное – к ним априори относятся с уважением.

Есть менее благодарные среды, от безбожников до язычников. Там могут и прогнать, и обругать. Или даже съесть. Там не всякий батюшка рискнёт проповедовать. Однако, смельчаки находятся. И становятся святыми.

Стать подвижником не каждому по плечу. У разных батюшек разные любимые темы для проповедей. У кого-то – борьба с пьянством, с абортами, у кого-то патриотизм или философия с литературой. Впрочем, апостол Павел оставил нам универсальный рецепт проповеди. Быть с эллинами, как эллин, с иудеями – как иудей. То есть говорить с каждым на понятном ему языке. Любая проповедь уместна в соответствующей аудитории. Мы не рассказываем дошкольникам о вреде алкоголизма и не проповедуем пенсионерам необходимость хорошо учиться.

Есть темы универсальные. «За всё хорошее против всего плохого». Иные проповедники ленятся подготовиться к специальной аудитории и «включают» универсальную тему. Похоже, уважаемый священник Димитрий Климов на казачьем круге поступил именно так. Иначе откуда такие навязчивые акценты на теме абортов и алкоголизме?

Не могу сказать, что моя личная жизнь всегда была безупречна. Но и я, и все мои знакомые казаки всегда достаточно трепетно относились к зарождающейся жизни. Казаки всегда старались взять на себя ответственность за ребенка и даже старались его забрать, если женщина, по глупости своей, считала его нежеланным. Я не знаю ни одного казака, который бы толкал свою жену или подругу на аборт. К сожалению, мне известны только случаи, когда женщины делали это против воли своих мужчин. Ну так к женщинам проповедь и обращайте. Решение на аборт всегда в конечном счете за ними. В абортарии мнением отца не интересуются. Но на казачьем круге женщин нет.

Скорей всего (да и судя по голосам), на круге сидели казаки преимущественно пожилые, заслуженные. Вряд ли они запойные алкоголики. Зуб даю, что не они делают статистику по алкоголизму. Как и по абортам. Но те, кто на самом деле делает эту статистику, они-то, наверное, не станут так вежливо выслушивать обличения?

Возмущает утверждение батюшки, что «уже нет семьи, где сохранялось бы супружеская верность.» Это просто оскорбление. Нас и наших родителей. И терпим же!

А майдановцы, пятая колонна, по его словам, оказывается, просто «показывают на недостатки нашего общества». На Украине «показали» уже. Сначала беркутовцам «показали» на недостатки бутылками с зажигательной смесью, потом в Одессе и Харькове «показали» сожжённым и расстрелянным людям, а теперь «показывают» жителям Донбасса. Не дай Бог, чтобы в России так «показывать» начали.

Батюшка хочет, чтобы казаки не воевали? Но это неестественно. Казаки – воинское сообщество. Не зря говорят: «Мужик врага ждёт, казак врага ищет». Казаку свойственно приходить на помощь братьям. Особенно на казачьей земле. И воспитывать в таком духе казачьих детей.

Похоже, что батюшка полемизирует с телевизором. Или сам с собой. Ну какие казаки хотят ядерной войны? Мысли его не вполне понятны. А казачье «любо» в заключении речи было, судя по отсутствию энтузиазма, вполне «дежурным».

Алексей Селиванов

Просмотров: 581 | Добавил: ОО | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: