Главная » 2015 » Апрель » 28 » РУССКАЯ МЫСЛЬ
13:19
РУССКАЯ МЫСЛЬ

Русский вопрос
Немного истории

Русский вопрос (или русская идея) поставлен и начал разрабатываться лучшими умами России в историческом времени не так давно, всего пару веков назад. Наиболее серьезно и глубоко этой темой занималась русская литература и русская религиозная философия конца девятнадцатого, начала двадцатого века. Русские философы, такие как Бердяев или Соловьев, посвящали этой теме целые книги и статьи, ломая головы над судьбами России и русского народа.

 

Парадокс заключается в том, что основные темы этого вопроса (например, о замысле Бога о русском народе и России) не оказались застывшими, раз и навсегда данными. То, что было важно в те годы и века, хотя и сохранило для современной России свою актуальность, сегодня переросло в новые задачи. Можно, безусловно, согласиться с великими русскими мыслителями в том, что русский вопрос или русская идея – это религиозная идея и религиозный и культурный вопрос. Но то, что пережил русский народ в ХХ веке, те поистине невиданные страдания и обманы, то, к чему пришел сегодня, говорит о том, что религиозными и эсхатологическими темами русский вопрос не исчерпывается.

ХХ век

ХХ век, как бы кто и что не говорил – это век России, русский век. Даже историческое поражение России в конце столетия изменило весь ход мировой истории. Русская революция начала века есть самобытное русское явление, хотя и руководили этой революцией люди далекие от русскости. Но, кто бы не возглавлял эту революцию, кто бы не воспользовался ее результатами, она была, все же, национальным явлением. Большевики потому выиграли революционную партию, что оказались наиболее ловкими, жестокими, циничными, беспринципными и лживыми. В то время никто не верил в долгосрочность их власти и в серьезность их марксистской химеры.  Оперевшись на сволочь (слова Ленина!), большевики развязали тотальный террор против русской интеллигенции, крестьянства, духовенства, офицерского корпуса, дворянства и заставили силой, кровью и подлостью признать свою сатанинскую власть.

Главным врагом для своей власти в новой России большевики признали Русскую Православную Церковь. И даже яростный погром Церкви был тоже русским явлением, жаждой воли, жаждой освобождения от «ига Христова» и диктата Церкви, как государственного института. Нет Бога, мы сами с усами! Все всерьез и до конца! Но русская церковь не дрогнула. И Церковь оказалась тоже чисто русской: она не сдалась, не отреклась от Христа! За исторически ничтожное время Православие, умывшись кровью, получило святых мучеников известных и не известных больше, чем за всю предыдущую историю! И в этом ХХ стал тоже русским веком.

Большевизм двадцатых и тридцатых годов,  был уродливым явлением, следствием которого стал беспрецедентный срыв русской культуры. Национальная русская жажда воли обернулась такими потерями, которые дают о себе знать до сих пор. Каким-то неведомым чудом сохранились в те годы крупицы русской культуры, которые, в конечном итоге, дали спустя время благодатные плоды.

Россию и русский народ «спасла» война. Именно в эти страшные годы русские переварили и преодолели большевизм, не оставив на нем камня на камне. Войну начинала измученная большевизмом страна и забитый, полуголодный, нищий народ. Закончила войну сверхдержава мирового значения и народ-победитель, освободитель человечества. А каким было начало? Когда, казалось, что России и русских уже нет, когда ложь большевизма разъела тело и душу страны и народа, этот самый народ в каких-то непостижимых глубинах своей народной души нашел такую духовную и нравственную силу, что с ней уже не могла совладать ни чудовищная военная, ни пропагандистская машина Германии. Сталин, поднимая в 1945 году тост за русский народ, уже понимал, какой страной и каким народом он управляет.

Сталинизм был азиатским явлением. Сталинизм – это типичная азиатская тирания, поэтому она и оборвалась со смертью тирана. Время Сталина ушло, и он умер. Когда сравнивают Сталина с Иваном Грозным, то совершают принципиальную ошибку. Иван IV никогда не был азиатским тираном. Он был способен на раскаяние и слезы, он был человеком религиозным. Сталин нет. Любовь к Сталину – это внушенная любовь к образу идеального царя, который печется о народе и защищает народ.

Духовный победный послевоенный общенародный подъем остановить было уже невозможно. Прошло совсем немного времени, и Россия вырвалась в космос. Совсем не случайно, что именно русский человек первым прорвался за пределы Земли. Космос – это вековая русская мечта. Есть даже философия русского космизма, которую разрабатывал удивительный философ – Николай Федоров. Все это стало возможным, потому что народ знал и верил, что делает планетарное дело, дело жизни всего человечества, верил в исключительную миссию своей страны.

Перестройка и проклятые девяностые

Коммунизм в России был обречен по многим причинам. Одной из основных причин (кроме кризиса советской идеологии) его гибели было предательство и перерождение партийной и хозяйственной элиты. Ярчайшим представителем этих перерожденцев явился Горбачев - рафинированный предатель, предатель в чистом, «снятом» виде. С приходом этого деятеля к власти начался второй за ХХ век срыв и погром русской культуры. То, что творилось в «демократических» СМИ конца восьмидесятых, начала девяностых годов не поддается определению в критериях добра и зла. Все эти деятели информации и сегодня еще нет-нет, да и мелькнут на экране. Такой чудовищной русофобии страна не знала, наверное, никогда. По накалу ненависти ко всему русскому «демократы» соревновались с большевиками на равных. Дошло до того, что слово «русский» в официальной государственной лексике и в СМИ отсутствовало вообще. Более того, было, чуть ли, не ругательным. Знаменитых и замечательных русских писателей – Валентина Распутина, Василия Белова, Юрия Бондарева и многих других кретины-демократы называли фашистами! Писателя, секретаря Союза писателей, героя Советского Союза Владимира Васильевича Карпова, который во время войны приволок восемьдесят (!) «языков», записали в этот же список!

Но как-то надо было выходить из положения, ведь нелепость происходящего была очевидна, и в те годы Ельцин начал выговаривать странное, неестественное и вымученное в головах кремлевских технологов слово «россияне».

Ельцинизм во всей его омерзительной полноте, перевод культуры на рыночные рельсы, погром науки, русской литературы, засилье пошлости и худших западных стандартов масскульта – второй за ХХ век удар по русскому народу и русской культуре.

Наше время

Русский человек потерял веру в будущее, потерял идею, у него вырвали почву из под ног. Заменили эту веру в великое будущее и великую миссию своей Родины, ради которых пролито столько крови и пережито столько бед, на бухгалтерский пошлый расчет. Эрзац-элита, воцарившаяся в России, рассматривает страну, как сафари. Процесс небывалого разграбления национальных богатств удивляет уже не тем, что он есть в исторической жизни страны, а что он никогда, кажется, не закончится. Неужели Россия и впрямь такая богатая страна, что ее никак не могут окончательно разворовать?

Сегодня погром русской культуры продолжается полным ходом. В эфире не звучит русская музыка, нет русского кинематографа, не слышно русского слова, русский язык, особенно на телевидении коверкается до неузнаваемости. Исчезла культурная среда, нет публичной литературной жизни. Новая Россия, символом которой стала биржа и азиатский базар, чужая для русского человека страна, страна без идеи, без цели, без дела, страна без проекта будущего. Страна, где русский человек не видит своего места.

При всем при этом полным ходом продолжается принижение русских людей. Если говорят о национализме, значит, это русский национализм. Если кричат о фашизме, значит, это русский фашизм, если об экстремизме, значит, это русский экстремизм. Особенно усердствует в этом кремлевский нонсенс – Медведев. Этот деятель слово «русский» без гримасы произнести, кажется, не в состоянии. А если и произносит, то давясь и кряхтя. А он, ведь, хоть и уходящий, но Президент страны, которую создал и скрепил свойствами своего национального характера русский народ.

На русскую тему сегодня плотно присели провокаторы, маргиналы и невежды. И глубочайший, пронзительный по накалу и важности русский вопрос приобрел смехотворно примитивные форму и содержание. Необходимо выбить почву из под ног провокаторов и идиотов. Необходимо, наконец, говорить и поднимать русский вопрос на ту степень высоты, на которой только и можно его обсуждать. Русский народ должен и может ставить перед собой задачи планетарного масштаба и никакие иные. Планетарное дело – это то, что русские осуществляли последние два века. Такова судьба и миссия этого народа. Никаких других, мелких, региональных, национальных и прочих задач у русского народа нет. Нельзя гиганта заставить штопать носки и только. Попытки свести русский вопрос к этническим проблемам – это не просто непонимание задачи, это изначально неприемлемый и ложный посыл.

Катастрофа в действии                  

Сверхзадача российского руководства и элиты – остановить вымирание русского народа. То, что происходит сегодня (убыль миллиона русских в год) – это реально совершающаяся катастрофа. Она ужасна еще и тем, что происходит тихо, словно тайно, но неуклонно и неотвратимо. На глазах стаивает с лица земли великий народ, освобождая несравненные земли, доставшиеся ему от предков. Сначала исчезли русские деревни (вместе с населением!). Заславская (была такой горе-академик) разработала целую людоедскую теорию «неперспективных деревень», и они-таки были ее стараниями уничтожены. В результате мы получили пустыню на территории исторической России. Сегодня уже Набиулина вещает о «неперспективности» уже малых городов России. Более безответственных заявлений трудно себе представить. Но особенно страшно то, что подобные «мысли» высказывает член правительства в присутствии Президента! Значит, дело большевизма живо, вслед за деревнями должны быть ликвидированы и малые города, т.е. основа самой русской цивилизации. Всей этой мерзости можно противопоставить лишь самоорганизацию и самоуправление русского народа, общественное мнение, общественные движения в защиту и охранение русской культуры, русского языка и русской истории.

Вымирание русских не есть простой механический процесс. Проблемы демографии нельзя решить только экономическими методами. Нужно менять саму атмосферу в обществе, нужно лечить Россию верой в будущее, нужно предложить и разработать проект этого будущего, где русский человек в своей собственной стране, которую он создал и защищал веками, обильно поливая кровью, чувствовал бы себя полноправным и полноценным хозяином. Нужно особое внимание уделять вопросам культуры, новой концепции строительства жилья, ведь так, как живет огромное количество наших соотечественников, в ХХI веке жить просто нельзя! Разработана же концепция одноэтажной России Ю.В. Крупновым! Почему бы не взять ее за основу строительной политики?

Проблемы демографии – духовные проблемы. Впервые об этом сказал один из авторов журнала «Политическое образование» профессор Игорь Алексеевич Гундаров. Он на научном уровне, оперируя громадным количеством фактического материала, доказал прямую зависимость демографии от морального состояния общества. Нужна горячая вера в будущее и в великую миссию русского народа и России, которая в близкие уже катастрофические времена возьмет на себя, наряду с другими народами нашей страны, тяжелое бремя ответа на вызовы времени. Николай Бердяев говорил о том, что русский человек – человек Апокалипсиса, человек эсхатологический, Россия осуществит свою миссию в последние времена. Он был прав. И дыхание Армагеддона сегодня уже ощущается в современной жизни человечества. Все говорит о приближении тяжелейших времен: ускорение времени, «сужение» земли, глобализация, войны, в том числе, религиозные и войны за ресурсы, изменение климата, неспособность человека решить проблемы экологии, нехватка ресурсов, дефицит пресной воды и продовольствия, кризис спекулятивного капитализма, кризис Западной модели общества, крах коммунизма, новое переселение народов, уничтожение среды обитания, агрессивное воздействие на природу и т.д. и т.д. Место России и русских здесь очевидно. Мы обязаны выработать новое слово для всего человечества в этих критических условиях жизни во имя жизни и сохранения самого человека, как биологического вида.       

Русские, кто это?

Русский вопрос – это, вне всякого сомнения, не национальный, не этнический вопрос. Русские – это квазинация. Только, являясь квазинацией, русские и смогли объединить огромное количество народов, народностей и этносов, сохранить все эти народы, включив их в ткань русской культуры и русской истории. Народы России, органично, сохраняя национальное ядро, идентичность и культуру, войдя в русский мир,  как его часть, стали участниками мировой истории, творцами этой самой «большой» истории. Чукче, калмыку, татарину, башкиру, чеченцу или буряту принадлежит территория от Балтийского моря до Тихого океана, а не только их маленькие национальные уделы.    

Нужно помнить, что русский народ (великороссы, малороссы и белорусы) – самый большой пока еще по численности европейский народ.

Нельзя допустить, чтобы русские перестали быть имперским народом, поскольку Россия создавалась органично именно как империя. Большевики, следуя своей национальной доктрине, сделали очень многое, чтобы изгадить слово «империя», но ничего плохого в русской империи никогда не было. Это была, как раз империя наоборот, где многочисленные национальности очень не плохо себя чувствовали, пользуясь ресурсами и возможностями России и участвуя в управлении страной. Как только русские из «римлян» превратятся в «итальянцев», России, как мировой державе (и вообще как державе) и самим русским конец. Провинциальность, замкнутость, региональность мышления – смертельные враги для русских. Только открытость, только всемирность, только планетарное мышление! Русским всегда было присуще космическое сознание. Потеря его – смерть для великой нации.

Проект будущего

Западный мир переживает сегодня острейший кризис. И это кризис не только финансовый, не только экономический. Глобализм, как орудие США в борьбе за мировое господство уже показывает со всей очевидностью свою нежизнеспособность и, более того, опасность для жизни и будущего всего человечества, поскольку поддерживаться он может только с помощью колоссальной военной силы и ограбления всего мира. Такой же кризис переживает и западная демократия. Толерантность, мультикультурализм, «западные ценности» трещат по всем швам, поскольку хороши эти ценности были вчера, но не сегодня. Западная Европа и Запад в целом, в привычной форме существовать больше не смогут. Налицо кризис западной морали и западного отношения к истории и человечеству. Запад лихорадочно ищет нестандартные пути решения проблем своей цивилизации. Но найти эти решения, не значит осуществить их, поскольку у Запада нет ресурсов для поддержания своего уровня жизни.  

России нельзя ни в коем случае никого и ничего копировать! Весь мир, все глубже опускаясь в тотальный кризис, уже отстает сам от себя. Нужны новые решения, как в экономике, так и в социальном устройстве. Россия здесь должна быть впереди всех, а не плестись в хвосте и не брать умирающие и уходящие ценности для себя как образец. Запад сам не знает, что делать и будет бегать по кругу, поскольку вся западная цивилизация и история этой цивилизации – это экспансия, грабеж, войны и колонизация чужих земель.

Поиски национальной идеи в России идут давно. Сначала это вызывало энтузиазм, потом над этим смеялись. На самом деле, в этих поисках есть не только рациональное зерно, но они необходимы. Нельзя сужать национальную идею до вероучения, в нашем случае, Православия. Вера есть часть национальной идеи, но не сводится к ней. Православных народов много, но судьба их разная, тем более, совсем не похожа на судьбу и биографию русского народа. Россия в силу своего исторического пути, повторимся, сформировалась, как империя со знаком плюс. Это уникальный опыт для всего мира. Но будущее страны напрямую зависит от того, насколько полно будет осуществлено развитие и национальное бытие самого русского народа. Нужна национальная программа развития русского народа, которая бы включала в себя как культурный, так и экономический аспекты, включая строительную политику в России.

Россия в силу своей истории и менталитета русского народа должна состояться как научный лидер планеты. Поэтому любой, кто препятствует,  тормозит, или способствует деградации науки и образования, должен рассматриваться как государственный преступник.

Будущее страны напрямую связано с развитием, как сельской местности, так и малых городов страны. Заявление Набиулиной о неизбежной деградации малых городов следует рассматривать как провокацию. После этого заявления, министру экономического развития (!) нечего делать не только в Правительстве России, но и в любых властных структурах вообще. Прежде чем говорить, надо думать.

Россия не будет существовать, если не будет принята (и выполнена!!!) программа развития Сибири и Дальнего Востока. Пока все программы по неизвестным причинам тормозились чиновниками от власти. А некоторые из них договорились до того, что было бы не плохо Дальний Восток сдать в аренду иностранным государствам для развития сельского хозяйства! Вот иллюстрация убогости (и преступности) мысли нашего чиновничества!

Россия должна предложить миру новое социальное устройство на основе социальной справедливости и свободного развития каждого человека. Страсть к воле (слово и понятие, которое есть только в русском языке), является едва ли не главной национальной чертой русского человека. Воля, однако, к сожалению, всегда понималась, как «вольница», но воля – это именно то, что и делает русского человека свободным и хозяином своей судьбы и страны. Просторы России бескрайни, поэтому другого слова и не могло родиться. Нужно поставить волю на службу России, дать возможность русскому человеку раскрыться в самых заветных и замечательных своих качествах. Не мешайте, и вскоре мир удивится таланту нашего народа.

Итак, будущее страны – это новое социальное устройство, это лидерство в науке и образовании, это преодоление экологического безумия и обустройство страны, это качество жизни взамен буржуазного и исчерпавшего себя понятия уровня жизни, это создание условий для полного и всестороннего развития человека.

Наконец, необходимо начать серьезно и взвешенно говорить о русском вопросе. Умолчание его или профанация смерти подобно.          

Антон Мстиславин
специальный корреспондент журнала "Политическое образование"

 

Просмотров: 645 | Добавил: ОО | Рейтинг: 9.3/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: