Главная » 2014 » Февраль » 10 » СЕКТЫ: ВОЗРАСТАЮЩАЯ УГРОЗА!
18:14
СЕКТЫ: ВОЗРАСТАЮЩАЯ УГРОЗА!
Михаил ЗАГАЙНОВ

САМОЧИННЫЕ КОЩУННИКИ
Больше десяти лет в Вологодской области действуют две отдельные православные «епархии»


Все-таки хороша работа журналиста! По долгу службы постоянно узнаешь что-то новое. Рыская по всемирной паутине в поисках контактов епархии, узрел очередную невидаль. Не поверите, но оказалось, что в Вологодской области их две. Одна — всем известная, РПЦ. Вторая — некая РПЦЗ. Все чин по чину: свой «епископ» (кстати, тоже Вологодский и Великоустюжский), куча мероприятий, собственный «храм» на Чкалова.
 
Сами понимаете, пройти мимо новоявленной «церкви» я не смог. Благо, долго выискивать контакты не пришлось. На сайте указан «мобильник» одного из «священников» — отца Александра. После долгих переговоров с «епископом» Афанасием «батюшка» РПЦЗ рассказал о своей вере.
Раскольники православного мира
Если вкратце, то Вологодская епархия РПЦЗ — это филиал Русской православной церкви за рубежом. Правда, в самой структуре «церкви» разобраться не так уж и легко. Не так давно в РПЦЗ произошел свой раскол. Большинство признало Московский Патриархат и стало с ним сотрудничать. Нашлись, правда, отдельные священники, которые решили «идти своим путем». После этого ответвления стали расти, как грибы после дождя.

После раскола в РПЦЗ «митрополит» Агафангел создал собственную «церковь»
Фото: Официальный сайт Архиерейского Синода РПЦЗ
Среди несогласных оказался и некто Агафангел, в миру больше известный как Михаил Пашковский. Приняв чин Митрополита Нью-Йоркского и Восточно-Американского, архиепископа Таврического и Одесского, он основал собственную «церковь». Чтобы не путаться в многочисленных церквях, ее сторонники придумали новое обозначение — РПЦЗ (А).
Сперва Агафангел старался жить в мире с остальными «зарубежниками» и даже был епископом РПЦЗ. Вести службы ему запретили только в 2007-ом. Тогда он выступил с критикой акта о каноническом общении РПЦ Московского патриархата и РПЦЗ. Впрочем, сильно унывать после запрета он не стал. К тому времени по всему миру уже активно работала его собственная «церковь».
Православие в вологодских «катакомбах»
«Катакомбники» не скрывают своей позиции по отношению к Московской Патриархии. По их мнению, Патриарх Московский и Всея Руси, если и не слуга Дьявола, то еретик уж точно. Такое восприятие иерарха РПЦ у «зарубежников» идет еще с советских времен.


- Тогда церковь подчинилась безбожному христианству. По сути, РПЦ превратилась в сборище еретиков. Нам с ними не по пути, поэтому мы проводим свои службы. Наши прихожане не ходят в храмы РПЦ, они нашли свою истинную веру, - рассказал отец Александр.
Если говорить о «службах», то ничего нового прихожане РПЦЗ (А) не получают. «Молебны» буквально скопированы с традиционных. По сути, у двух церквей все одинаковое — те же иконы, посты, святые и прочее. Кроме одного — имя Патриарха Московского во время литургий здесь не произносят. Без особой необходимости его вообще стараются не упоминать. А если уж приходится, то только с приставкой «еретик».
Кстати, все обвинения в сектантстве «катакомбники» категорически отрицают.
- Секта — это проявление раскола. О каком расколе может идти речь в нашем случае? Мы продолжаем традиции православной церкви. Уж если говорить о расколе, то именно это совершил в 30-ых в Советском Союзе Сергий (епископ Русской Православной Церкви, с 1943-го года - Патриарх Московский и всея Руси — прим. ред.), - отметил отец Александр.
«Храм» вологодских «катакомбников» находится на улице Чкалова. Именно там, в добротном коттедже, проходят все «службы». Прихожане собираются, чтобы послушать наставления своего «епископа».
Сами последователи Агафангела признают, что численность «прихожан» оставляет желать лучшего. В приватной беседе «батюшка» Александр назвал цифру в 500 человек. Даже будучи, скорее всего, завышенным (среди последователей — только богомольные старушки, которые отбились от православных приходов и нашедших утешение на Чкалова), число, прямо скажем, не поражает.

Как курсант академии МВД стал основателем церкви
Свою историю вологодские «катакомбники» ведут с 2002 года. Именно тогда в Вологде обосновался некий Александр Липин. По иронии судьбы, будущий пастор являлся студентом академии МВД. Доучиться, правда, было не суждено — новоявленный священник решил бросить учебу после четвертого курса. Видимо, перспектива стать священником привлекала куда больше, чем опасная милицейская карьера.
Помыкавшись по православным приходам, Липин смекнул, что быстро стать большим иерархом, как говорится, «не светит». А вот в собственной «церкви» это было уже не сложно. Вот так отец Александр и стал обладателем шикарного церковного одеяния.
Впрочем, брать на себя всю ответственность за паству «батюшка» не стал. Поэтому вскоре в Вологде появился некто отец Афанасий, который и стал «епископом». Черная борода, внушительные размеры и низкий бас — кандидат подходил для новой должности идеально.
Сам 56-летний «епископ» родом из Москвы. Бывалые прихожане до сих пор вспоминают, как в свое время «иерарх» появился на русском Севере. По слухам, тогда новоявленного «владыку» привезли на джипе. Привезли, высадили и поставили руководить церковью. А Александр Липин стал одним из самых авторитетных «священников» и теперь руководит всеми мирскими делами «прихода».


Раскольники или истинные православные?
Чем же отметились «катакомбники» за время существования церкви в Вологде? Первым делом в голову приходит массовое сожжение паспортов. Именно РПЦЗ (А) запомнилась этим. «Церковь» вообще отрицает любую связь с действующим государством. «Иерархи» и «прихожане» до сих пор мечтают о возвращении императора, который и укажет путь к светлому будущему.
Цифра в 500 человек, которую назвал «отец» Александр (тот самый Липин), конечно, завышена. Регулярно на службы в Вологде приходят лишь 30 — 40 человек. Есть, правда, еще «община» в Ферапонтове. Там число «прихожан» еще меньше — около двух десятков. Как уже говорилось, большинство — одинокие пенсионерки.
Можно, конечно, относиться к РПЦЗ (А) с юмором. Никакого влияния на общество «катакомбники» не оказывают, иногда проводят свои «крестные ходы», «службы». Вот только само сосуществование в регионе двух православных церквей (обе, кстати, зарегистрированы официально) выглядит, по крайней мере, странно. А вот репутация Агафангела смущает еще больше. Даже сами «зарубежники» открыто обвиняют его в сотрудничестве с ЦРУ. Во многих проповедях американский «батюшка» называет американскую разведку «самой гуманной организацией в мире». А вот РПЦ для него — символ дьявольских сил. Какое отношение к собственной стране и к ее устоям можно ожидать среди последователей «епископа» Афанасия?
Просмотров: 689 | Добавил: ОО | Рейтинг: 7.6/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: