Главная » 2013 » Ноябрь » 1 » УГРОЗЫ РУССКОМУ ДЕЛУ!
14:17
УГРОЗЫ РУССКОМУ ДЕЛУ!
Николай ВЫХИН,
Редактор "РусГолоса"

СЫР И МЫШЕЛОВКА

Американские образовательные центры (АОЦ) – возникли  в свое время на волне трогательной дружбы двух сверхдержав, закончивших «холодную войну». Причем держава-победительница, входя в трудное положение партнера по «миру во всем мире», полностью приняла на себя финансирование АОЦев. Откройте рекламку – там и сейчас написано: «Все услуги Центра бесплатны». Представляете, в наше-то время! Все! Бесплатны! 
 
Как тут не вспомнить поговорку о бесплатном сыре, имеющемся только в мышеловках... 

АОЦ – несколько и они сетью покрывают почти всю территорию РФ. Вот, к примеру, Американский образовательный центр в Санкт-Петербурге: позиционирует себя «важным источником для тех, кто интересуются образованием в США».

Суть такова. Работает некий очень гуманитарный центр при финансовой поддержке правительства США и предоставляет возможность – как сказано в анонсе – «школьникам старших классов, специалистам с высшим образованием, преподавателям университетов и школьным учителям участвовать в конкурсных культурных и академических программах».

Главной целью центра провозглашено развитие российско-американских связей в науке и высшем образовании. Он призван дать «точную, полную и объективную информацию о возможностях обучения в США, процедуре поступления в университеты и колледжи, стандартизированных тестах для поступления в высшие учебные заведения США и возможностях финансирования обучения».

Казалось бы – дело ясное! Вербовочный пункт для рекламщиков, заманивающих заключить контракт с американским ВУЗом! Иностранный студент выгоден любой стране – он платит больше обычного студента. У нас в ВУЗах РФ тоже любят принимать студентов из Азии и Африки…

Можно подумать так – и успокоиться. И ошибиться. Америка – особая страна, ей деньги не нужны. Ей незачем заманивать к себе плательщиков долларов, потому что она сама эти доллары печатает. Нет у её ВУЗов коммерческой задачи привлечь к себе азиатов для «хозрасчетной деятельности», подобно нашему Университету Дружбы народов имени Лумумбы…

Если мы начнем копать глубже, то увидим, что в любом регионе РФ АОЦ – не просто пучок рекламок для наивных покупателей импортного диплома.

Стандартный АОЦ в России располагает информационными ресурсами и учебными пособиями для подготовки к большинству американских стандартизированных тестов. Он проводит регулярные лекции и индивидуальные консультации для поступающих в университеты. Кроме этих (потенциальных плательщиков) есть ещё и т.н. «участники конкурсных программ».  И они вызывают много вопросов. Потому что их – по 100 на каждого потенциального плательщика мзды американским ВУЗам.

К тому же АОЦ не скрывает, что распространяет информацию «для установления прямых контактов с коллегами в США».  Вообразите, что вы физик или биохимик; лучшего канала для осуществления промышленного и технологического шпионажа, чем «прямые контакты с коллегами из США» придумать трудно. Никаких тебе занудных вербовок, явочных квартир и паролей. Все легально и буднично: два почтовых ящика (чаще всего электронных) с прямым контактом: формула здесь – и вот уже формула там. А чего кто нарушил? Ничего! Общались люди…

Нет, не образовательную систему США продает за доллары любой АОЦ! Отнюдь нет!  Само совмещение в его стенах таких разных ВОЗРАСТОВ – школьников, абитуриентов, студентов, научных сотрудников – уже вызывает острые подозрения в особой функциональности заведения! Ну, в самом деле, и с детишками возиться, и с седовласыми доцентами – это же не каждый сможет по совмещению-то!

Чем глубже российская глубинка – тем больше у неё пиетета перед ариями заграничного гостя. Москва или Питер – это одно, а возьмите Бурятию, например…

Для очень многих одаренных молодых людей в глуши американская удавка представляется веревкой, сброшенной в темный колодец. Мол, какие у меня перспективы, а тут бесплатно приглашают познакомиться с лучшей академической школы величайшей из сверхдержав, и т.п.

Вот как пишет журналист Евгения Александрова  в статье «Полное погружение. Обучение за рубежом», рекламируя АОЦ в провинции: «Самая дальновидная и амбициозная молодёжь сейчас стремится покинуть Родину, чтобы получить образование за рубежом. Считается, что даже факт годичного пребывания в нерусском колледже по программе обмена звучит убедительней, чем пять лет работы по специальности по месту жительства».

Вдохновившись этой, мягко говоря, вздорной идеей Евгения Александрова пошла узнавать, какие образовательные связи установлены между Ростовом и США.

И нашла ростовский Американский образовательный центр. «Целью своей деятельности Центр видит предоставление непредвзятой и объективной информации по вопросам образования в США».

Ну видит, и видит, его право. Мы тоже не слепые. Мы тоже кое-что видим. Например, то, что около половины американских школьников закончили в 2012 году школу не с аттестатом, а со справкой – т.е. они даже читают по слогам, как малолетки. И то, что в США активно ввозят последние 10 лет образованные кадры из Индии, Китая, других стран Азии, из России и Восточной Европы.

Особенно плохо у них с технарями: преподавание технических специальностей в США практически полностью разрушено. Кроме того, американская школа тесно связана с активным растлением малолетних, агрессивной пропагандой в детской среде гомосексуализма и других извращений. 

Интересно, расскажут ли всю эту «непредвзятую и объективную» информацию в АОЦ? Вопрос риторический – нет, «непредвзятая и объективная» связана с откровенной апологетикой как США в целом, так и их системы образования в частности. Отсюда и рождаются у провинциальных журналистов нелепые перлы – вроде того, что лучше год поучиться в США, чем пять лет у нас на Родине…

В итоге в АОЦ приходят те, кто «желает участвовать в конкурсе обменных образовательных программ — школьных (FLEX), студенческих (UGRAD), а также программ для лиц с высшим образованием, преподавателей, ученых, аспирантов (программы Фулбрайта или стипендий Маски)». Таких гораздо больше, чем просто любопытных, которые хотят  найти информацию об учебных заведениях и их требованиях в США.

По сути, АОЦ в российской провинции лишь для виду рекламирует ВУЗы своей страны, а на самом деле превратились в садки для откармливания грантожоров. По формуле – «делай, что нам нравится – и получишь конфетку (путевку детскую, взрослую, премию Фулбрайта, стипендию Маски и пр.). Грантожор – незаменимое в любой диверсии за рубежом лицо для спецслужбы. Его не нужно долго и мучительно внедрять, как графа Тульева из «Ошибки резидента»: он живет здесь, в стране, и часто вообще никогда носу не высовывал за границу. Он уже достаточно растлен подачками, чтобы сделать что-то по-настоящему гнусное и предательское…

Поставьте себя на место иностранного диверсанта. Как подойти к местному туземцу, как предложить ему участвовать в теракте? Как узнать – готов ли этот туземец для предательства или пошлет куда подальше?

Очень просто, оказывается. Вначале предлагаем вполне безобидный грант. Прикармливаем людей, падких на халяву, выделяя их таким образом из общей среды населения. Потом немного повышаем градус гнусности в условиях нового гранта. Те, кто щепетильные – уйдут. А оставшиеся – готовы играть дальше… И так несколько раз – пока самые жадные и беспринципные не останутся в мелком сите отбора иностранной разведки!

Не будем уходить от правды жизни: СИСТЕМА ГРАНТОВ ВСЯ, САМА ПО СЕБЕ – СИСТЕМА ПРИКАРМЛИВАНИЯ ГРАЖДАН ЧУЖОГО ГОСУДАРСТВА! Мы не говорим пока о целях прикармливания, в отдельных случаях они могут быть и вполне невинными или даже благородными. Но система – позволяет иностранной державе переключить лояльность грантожора с его Отечества на себя. Причем не сразу – в виде одномоментного акта предательства, а постепенно, шаг за шагом, вовлекая его в процесс пожирания все более и более сомнительных грантов…

Хотелось бы оказаться алармистом, изрекая такие вещи, да реальность не дает уйти в сладкий мир грез. Когда читаешь документы о работе АОЦ – отчетливо стоит перед глазами резидент-вербовщик, даже не скрывающий холода в своем военно-бюрократическом языке:

«Здесь (в АОЦ- прим. автора) проводят лекции, встречи с выпускниками обменных программ». Странно – вроде бы центр должен только РЕКЛАМИРОВАТЬ иностранные университеты, а он вовсю САМ ДАЕТ образование, в нем читаются лекции, причем бесплатные. «Ежегодно в октябре проходит ярмарка образовательных программ (организуемая совместно с Британским Советом, Французским Альянсом и немецким DAAD), где можно узнать обо всех учебных возможностях и выиграть полезный и приятный приз». Так сказать, банка варенья мальчишу-плохишу…

«Чтобы победить в конкурсе программ, нужно пройти несколько туров, в которые включается конкурс документов (предварительной заявки и эссе о себе и мотивах стремления к американскому образованию), результатов академической успеваемости, языковой экзамен (для FLEX экзамен TOEFL можно сдать на месте, в Американском центре)».

Сидит совершенно очевидный бюрократ из внешней разведки и собирает данные на местных жителей: кто хотел бы в США, с какой целью, насколько готов к сотрудничеству, какую ценность представляет для американских спецслужб. Разве это не очевидно даже из их собственного рекламного анонса?

Консультант ростовского АОЦ  Татьяна Рудницкая сама не понимает, что говорит, когда хвастается:  «У людей, побывавших в США по обменной программе, — говорит — меняется восприятие себя самого, самооценка, отношение к людям и общественной работе. Это обучение становится бесценным экзаменом для того, чтобы изменить жизнь вокруг себя».

Это, вообще-то, принято произносить другим тоном, и называется это технологиями изменения личности. Была у человека одна личность – подменили на другую. Разве это ОБРАЗОВАНИЕ? Это какие-то полугипнотические- полузомбирующие психотехнологии! Образование – это изучение профессии, получение узкоспециальных знаний, умений и навыков. Образовательное учреждение тем и отличается от тоталитарной секты, что «восприятия самих себя, самооценки, отношения к людям и общественной работе» не меняет.

Но мы-то знаем, что сфера образования в США – наиболее слабая из всех их сфер, и что США не могут подготовить специалистов даже для самих себя, не то, что для других стран. Поэтому и глупо ждать от США удачных профессиональных стажировок. От них только и приходится ждать, что «подмены личности», зомбированной путем спецобработки…

АОЦ выделяет среди школьников тех, которые «умны, хорошо образованы, самостоятельны». Он выманивает таких для улучшения генофонда своей пошатнувшейся и деградировавшей державы. Он успокаивает тех, которые «не имеют достаточного количества средств» - он совсем не по капиталистически, не по рыночному «дает получить свой шанс — найти программу, которая предполагает финансовую поддержку, получить оплату от фонда».

Если же говорить, не гримасничая, то кто этот «найденный шанс» у наших детей сперва отнял на Родине? Не США ли? Деятельность АОЦ представляет сразу несколько угроз, о которых нужно хорошо помнить властям.

- Угроза прямой шпионской деятельности, угроза стать площадкой для всех шпионских контактов, учитывая промышленный и научный шпионаж.

- Угроза превращения АОЦ в опорный пункт проамериканской и антироссийской пропаганды, агитации, промывания мозгов. Это все не шутки – учитывая количество «оранжевых революций» в последнее десятилетие!

- Угроза деградации образования в городе под влиянием АОЦ, его советов, методик и особенностей. Если в заокеанском посланнике модно видеть идеал совершенства, то тогда наиболее дебилизаторские образовательные приемы (в частности тестирование) могут распространятся в окружающую АОЦ систему образования. 

В итоге и сам АОЦ и все, кто поддался его скромному обаянию вместо профессионалов будут выпускать дебилов.
АОЦ – безусловный агент влияния США, открыто живущий на деньги правительства США. 

Иметь такие вкрапления в своих регионах – попросту унизительно (не говоря о том, что просто опасно) для суверенной державы. И чем больше бесплатных услуг такой центр щедро предлагает, тем менее приличной становится ситуация.

Ведь помогают тем, кто просит о помощи, а если начинают навязчиво и бескорыстно «помогать» тем, кто в помощи не нуждается – это уже называется «манипулированием»…
Просмотров: 1392 | Добавил: ОО | Рейтинг: 5.7/15
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: