Главная » 2013 » Сентябрь » 3 » ОСТАНОВИТЬ ЧУЖЕБЕСИЕ!
11:10
ОСТАНОВИТЬ ЧУЖЕБЕСИЕ!

Хватит с нас бродячих проповедников!

нужны ли России восточные проповедники с сомнительной репутацией?


В последнее время в кругах околополитических интеллектуалов возникла мода на всевозможные исторические сопоставления. С особенным, поистине лас-вегасским, азартом историки и политологи всех мастей проводят параллели между 1917-м годом, 1991-м и нашей современностью. Выявляют похожие обстоятельства, выискивают двойников, находят перекличку между теми или иными событиями. И все с одной-единственной целью – уберечь на исторических примерах современную Россию от малоприятных потрясений, имевших место в начале и в конце ХХ века.

Однако, увлекшись чисто политическими вопросами, интеллектуалы как-то позабыли о душе. А зря. Ибо здесь «вкусных» параллелей до фига и большеболее чем достаточно. Перечислять многочисленные секты, орудовавшие в Российской империи в канун 1917-го, пока не будем. Лучше начнем сразу с преснопамятных 90-ых. Помнится, тогда в нашу страну «косяками» наведывались проповедники из разных стран «восходящего солнца» и «утренней свежести». Бывал и «преподобный учитель» Мун (made in Южная Корея) и любитель травить людей зарином «доктор» Сёко Асахара. Наведывался и еще один таинственный гость из Японии – странствующих монах Дзюнсэй Тэрасава. В те годы бродячих проповедников с распростертыми объятиями (история хранит эти кадры) встречали первые лица России.

И каков же получился результат? Полное смятения в неокрепших умах граждан страны, попавших под влияние восточных проповедников, и скоропостижное падение СССР со всей смутой начала 90-ых годов. И ведь правда, было ли советским людям до хлеба насущного, а заодно до судьбы Родины, когда «раскосые» наставники предлагали им изучать, например, такие премудрости.

«Мы не обсуждаем, что хорошо, что плохо, не говорим: «Те, кто следует этому Учению, этой традиции – хорошие, остальные – плохие». Дхарма не имеет отношения к нациям или традициям. Она не может быть японской, корейской, шри-ланкийской и т. д. Дхарма – это не традиция, это – Путь, которому каждый должен следовать и следовать ему так, как учил Будда». (с) Дзюнсэй Тэрасава.

Цитата из Тэрасавы взята в данном случае за образец вовсе не случайно. Так уж случилось, что после ареста Асахары (1995 год) и смерти Муна (2012) он стал, по сути, главным среди проповедников, пытающихся донести до страждущих «великие знания Востока». Правда, география его перемещений по миру выглядит уж больно подозрительно. Стоит японцу побыть в какой-либо стране, как там быстро начинаются междоусобицы, революции или гражданские войны. Но бывает и так, что государство становится жертвой внешней агрессии. Только из недавних примеров можно привести Ирак и Киргизию.

А совсем недавно Тэрасава побывал и на Украине, где на встрече со своими последователями сделал «сенсационное открытие».

 «Украина стоит у истоков происхождения буддизма. Именно отсюда скифы пришли в Индию и создали там цивилизацию. Будда был родом из саков - одного из племен скифов. Семена мудрости, сформулированной затем Буддой, исходят из Украины, хотя сама эта мудрость общая для всей Евразии. Украина должна осознать свои глубокие духовные корни, стать центром объединения для всех - от Центральной Азии до Афганистана и Пакистана, от Европы до Японии».

Надо полагать, нечто подобное он говорит в каждой стране, где ему доводится бывать, меняя лишь названия.

Впрочем, настораживает другое. Больно близко подобрался Тэрасава к границам самой России.  Не ровен час, как заглянет на огонек с надеждой, что как в «старые-добрые» годы перестройки его здесь снова заключат в объятия, напоят, накормят и спать уложат. Но это все хотелки. В настоящее время (и правда похожее на 1917-й и 1991-й годы) человеку со столь сомнительной репутацией делать в России нечего. Хочется верить, что к этому мнению пришел не только простой советский блогер, но и люди, во власти которых находится решение вопроса о приезде-неприезде японца в нашу страну.

А закончить сегодня хочется цитатой из Виктора Черномырдина: «Призрак коммунизма бродил, бродил по Европе, а остановился почему-то у нас… Может хватит уже с нас бродячих?!». 

ИСТОЧНИК

Просмотров: 625 | Добавил: ОО | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: