Главная » 2013 » Сентябрь » 3 » ПРАВОСЛАВИЕ И МИР
11:25
ПРАВОСЛАВИЕ И МИР
Разочарованный «аскет»

"Русский Голос" уже отмечал сложное положение, в котором оказались православные христиане Республики Абхазия. К сожалению, негативные факты брожения в некоторых умах священнослужителей в этой республике находят всё новые и новые подтверждения, не суля ничего хорошего не только собственно православным в этой республике, но и дружеским отношениям с Россией, которая выполняет нелегкую миссию поддержки Абхазии практически во всех аспектах, начиная от выплат зарплаты и пенсий, возрождения инфраструктуры, и заканчивая лоббированием интересов Сухума на международной арене.

Настойчивые требования и шаги к созданию самостоятельной «Абхазской Православной церкви», откровенное нетерпение, проявляемое рядом деятелей на побережье Черного моря, уже привели к постыдным фактам – расколу и фактическому самозахвату раскольниками одной из святынь Русского Православия – монастыря в Новом Афоне, созданного на средства еще российской императорской семьи. Теперь о Русском Православии здесь и слышать не хотят, культивируя доминанту продвигаемой рядом инициаторов «абхазской митрополии»…

Инициаторы создания «самостоятельной абхазской митрополии» монахи Дорофей (Дбар) и Андрей (Ампар), обвиняя во всех грехах РПЦ и управляющего Сухумской епархией отца Виссариона (Аплиаа), сделали многое для размежевания в абхазском обществе и нагнетания напряженности. Неслучайно, многие эксперты сошлись во мнении, что нормализовать ситуацию, обуздав раскольников и их покровителей, мог лишь президент республики Александр Анкваб.

По некоторым данным, откровенное бесправие и самочинные действия раскольников по захвату Нового Афона и дрейф самопровозглашенных структур в сторону Константинопольского патриархата были обозначены как неприемлемые для российского руководства во время визита абхазского лидера в Россию. Но время шло, и официальный Сухум продолжа(ет)л делать вид, что ситуация пущена на самотек. Такое вольное бездействие и «игнорирование» проблемы фактически играет на руку раскольникам, лишь провоцируя их на русофобские жесты и выступления.

Летом этого года стало очевидно, что несмотря на попытки придать раскольническому движению в Абхазии вид «всенародного», основным его инициатором и спонсором являются как раз местные властные круги. По некоторым сведениям, одобрение отхода от "русского мiра" и создания собственной церкви было получено всё же непосредственно от лиц в окружении президента Абхазии, что еще более запутало ситуацию и поставило самого г-на Анкваба в, мягко говоря, неловкое положение. Неслучайно, в Москве все происходящее рассматривают, как банальную попытку таким популистским образом заработать дивиденды и отвлечь внимание населения от тотальной коррупции и неспособности решить проблемы республики даже за счет российских налогоплательщиков…

Кажется странным, что спустя пять лет после признания независимости Россией, в условиях кормления от российского бюджета в Абхазии стало возможным ведение антироссийской политики в некоторых сферах и, прежде всего, в сфере церковной. Более того, сквозь туман дипломатического флёра и условностей вырисовывается некое единение местных властей с тем крылом националистов, что выступают с антироссийских позиций.

Нехитрая комбинация была организована так – с помощью административного ресурса (т.е. чиновников ведомств, которые существуют за счет налогоплательщиков РФ) был организован так называемый «всеабхазский» сбор подписей под письмом руководству РПЦ. И всё бы ничего, но письмо по факту носило хамский, ультимативный характер.

Так стал очевидным незамысловатый план абхазских властей – предложить Москве неприемлемые условия, дабы после того как РПЦ откажет в удовлетворении «просьбы», обратиться за помощью к Константинополю, где, разумеется, не откажут себе в удовольствии заполучить «просто так» зону влияния, существенно ограничивая возможности России в регионе.

Характерно, что при сборе подписей организаторы не чурались заполнять графы за счет местных мусульман, протестантов и язычников. И это, можно уверенно говорить, не простая неразборчивость в средствах, тем более, на Кавказе, где к вопросам вероисповедания, приверженности традициям, как известно, отношение особенное…

Более того, ряд из тех, кто позднее с подачи властей подписал известное ультимативное «письмо 13», напрямую связаны с деятельностью в республике языческой структуры – «Совета жрецов». Напрашивается вывод: власти действительно считают, что интересы православных в Абхазии должны представлять язычники? Это нормально, что будущее Абхазской церкви созидается руками атеистов, мусульман и язычников?

То, что «автономные» тенденции в абхазском православии в сегодняшнем их виде являются результатом исключительно политическим и не имеющим под собой прочной церковной основы, говорит и выбор их основных модераторов. И речь идет не столько об отце Дорофее (Дбаре), значительную (если не большую) часть своего священнического служения проведшем вне своей родины и до недавнего времени связывавшим свое будущее скорее с греческими единоверцами, чем с абхазскими.

Речь об о. Андрее Ампаре. Знающие его близко давно замечают, что он тяготится навязываемой ему извне ролью монаха-аскета, бессребреника и молитвенника. Если человек с удовольствием занимается хозяйством, любит жизнь, женщин, то ему трудно переключиться на нечто оторванное от тягот и, тем более, удовольствий мирской жизни… Неслучайно, в Абхазии у многих складывается ощущение, что один из апологетов сближения с Константинопольским патриархатом давно и с удовольствием бросил бы «тяжкий крест» духовного лидера и «строителя новой абхазской Церкви» и занялся строительством собственного бизнеса и семьи. Но какие-то силы не дают ему это сделать.

Он крепится, старательно делая вид, что ему важно то, чем он в настоящий момент занят. Но даже металл имеет порог усталости и разрушается. Именно этим можно объяснить недавний срыв Ампара, в ходе которого он позволил себе в приступе откровенности высказать все, что реально думает о себе, о своей вере и о своих желаниях на собственной страничке в Фейсбуке.



Именно там – в Фейсбуке, а не в официальных документах и интервью истинное лицо и душа молодого абхазского раскольника…

А ведь подобный крен в опасное «плавание» уже случался с отцом Андреем. В январе 2008 года он писал покаянное письмо на имя Святейшего… Каялся тогда отец Андрей за «Епархиальные беспорядки» и отчуждение от своего духовного отца иерея Виссариона Аплиаа. В письме раскаявшегося аскета звучала надежда, что с него «сошла пелена тщеславия и гордости».



В августе 2008 года Абхазия обрела независимость, и после некоторой паузы искушения возобновились в новых, более изощренных формах…

И все же даже самые доброжелательные и симпатичные поклонницы отца Андрея, включая искреннюю Ольгу Доркину, не теряют надежды на сход пресловутой пелены и обретение истины.



Избавление от раздвоения неминуемо, хотя бы потому, что, по словам почитателей отца Андрея, в Фейсбуке «к нему прислушивается, его увлеченно читает и уважает определенная часть критически мыслящей молодежи и в Грузии»…
Просмотров: 554 | Добавил: ОО | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: