Главная » 2013 » Декабрь » 2 » РУССКИЙ ВЗГЛЯД
09:33
РУССКИЙ ВЗГЛЯД
Алексеева Л. И.,
аналитик "РусГолоса"

БОРИС И КОАНЫ


У Бориса Гребенщикова - юбилей.  Юбилейный концерт «Огонь Вавилона» по первому каналу ТВ – это круто. Как и всё  у Гребенщикова.  Полный дзэн, на всю голову.  Некоторые зрители ещё в начале карьеры вопрошали автора, о чём это он поёт? 
 
Мол, песни непонятно  о чём. Да ни о чём, тут даже думать не нужно. Чрезвычайно мастерски Гребенщиков вводит слушателя в транс. Видимо в первый раз когда-то получилось  интуитивно, смог уловить, а  потом пошло как по маслу.  Любой, кто мало-мальски изучал гипноз, найдёт элементы ввода в транс. Хотя бы такой элемент, как  вслушивание в голос. 

Микрофон  и рот певца почти неотделимы друг от друга,  звук слов еле слышен, всё внимание и слух зрителя направлены на то, чтобы услышать слова. А дальше - гениальные коаны Гребенщикова, эквилибристика слов и предложений, которые слушатель пытается выстроить в единую цепь и осмыслить. 

Осмыслить просто невозможно, как соединить вместе немецкую девушку, пьющую вино,  с нирваной и сансарой и маршем священных коров. Левое полушарие от такого осмысливания тут же отключается.  Набор не стыкуемых друг с другом слов -  основной элемент ввода в глубокий транс. 

Дальше можно делать всё, что угодно, правое полушарие проглотит и  музыку, и  антураж. Красивая музыка  выводит в трансовое состояние и уже не важно, что поётся, главное – кайф от музыки, от концерта. И желание слушать ещё и ещё. Такова магия искусства этого мастера.

Некоторые слушатели потом ищут глубокий смысл и философию в текстах песен Гребенщикова. Их просто не существует так же, как в дзэн буддийских коанах. 

Они предназначены для того, чтобы выйти за пределы логического мышления, в свободный полёт восприятия мелодии, ритма. Автор осознаёт это, или сам находится под кайфом своих коанов? Общее впечатление - автор, оркестр, зрители весь концерт провели в трансе и получили огромное удовольствие от него. Моя душа молчит, отклика никакого. 

Не клюнула  на  трансовую разводку. Может быть оттого, что понятен её механизм? В любом случае,  когда зрителю нравится, спор не уместен. Во мне сейчас нет Бабы Яги, которая против. Просто душа хочет быть трезвой и ясной,   маэстро  же пожелаю долгих лет жизни и творческих успехов!
Просмотров: 348 | Добавил: ОО | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
0
5 Борис Ямщиков, юрист   [Материал]
Я в письме на имя Генпрокурора Юрия Чайки написал, что провел анализ текстов господина Гребенщикова и нашел в них признаки преступлений, предусмотренных целым рядом уголовных статей, а именно: призывы к употреблению психотропных, наркотических средств, пропаганда алкоголя, содомии, тунеядства, суицида и анархии. Из чего следует, что необходимо лишить лидера группы «Авариум» ордена «За заслуги перед Отечеством IV степени».

После проведённого контент-анализа песен Гребенщикова я обнаружил признаки преступлений, инкриминируемых следующими статьями УК РФ: 129 (Клевета), 130 (Оскорбление), 151 (Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий), 230 (Склонение к потреблению наркотических средств), 280 (Публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации), 282 (Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды), 354 (Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны) и другими статьями. Вот образчик:
«…Мама, в каникулы мы едем на Джамейку / Работать над курением травы…» и«…Мама, как нам справиться с глобальным потеплением? / Покрепче прибивать косяки...».
Другой «вопиющий» пример найден в композиции «Холодное пиво» (1982 год): «Я очень люблю алкоголь и, невзирая на вид, я пил тормозную жидкость. Но меня от нее тормозит…» Аналогичен анализ песен «Боже, храни полярников», «Ангел всенародного похмелья», « В подобную ночь».

Хуже всего песня "Древнерусская тоска". данный текст представляет собой своего рода квинтэссенцию мировоззренческих позиций Гребенщикова. В тексте песни прослеживается создаваемый автором в целом негативный образ России и разжигание национальной розни. Присутствует оскорбление чувств православной общественности, и, в частности, оскорбление любого патриотически настроенного россиянина. Также из текста (слова «удолбаной Москвой») следует вывод, что жители Москвы в основной массе принимают наркотики, такое клеветническое высказывание оскорбительно для москвичей».

0
4 АНДРЕЙ САГАЙДАЧНЫЙ   [Материал]
Однажды моя коллега брала интервью у Гребенщикова и задала ему вопрос - «О чем Вы поете в песне «Серебро Господа моего»? Он сказал: «Молчание-золото, слово - серебро. Слово Господа моего...».
Еще у БГ мне нравится альбом «Лошадь белая».
Вот очень жизнеутверждающая, на мой взгляд, песня:
День еще не прожит,
Путь еще не начат…
А ещё У меня был православный знакомый, которому не нравились слова «радуга над башней святого Валентина». И он поменял их на «радугу над башней святого Серафима». К чему я это говорю? К тому, что БГ можно истолковывать как угодно, не в ущерб смыслу... Но лучше не надо. Русским он чужой...

0
3 ОТЦЫ И ДЕТИ РАЗЛОЖЕНИЯ...   [Материал]
В одном из интервью Борис Гребенщиков сказал, что Глеб - единственный из его детей, кто «поближе к музыке», и «ему это приятно». Сначала Глеб Гребенщиков просто тусовался с питерской музыкальной группой «I-Laska», ездил с ними на гастроли, вел себя как настоящий рокер - дрался, буянил, валялся пьяным на улицах и даже попал в криминальную хронику одной провинциальной газеты. Сегодня Глеба Гребенщикова можно все чаще встретить в ночных клубах Санкт-Петербурга - он известный в узких кругах ди-джей. Его композиции отличаются редкостной нестройностью. Объясняется это тем, что для вдохновения Глеб курит всякую гадость. Он рассказывает друзьям, что выращивает дурман-траву прямо на даче на Валдае.
Между тем Борис Борисович будто не замечает, что его сынок пошел по наклонной. Он дает ему деньги и хвастается в интервью, что Глеб «весь в него».

-1
2 Вишневец   [Материал]
Есть где-то полтора десятка песен, которые нравятся мелодически и аранжировкой. Остальные слушать никто не заставляет. Впрочем, и эти давно не слушал - последние годы и на музыку по-интереснее времени не хватает.

1
1 АНАТОЛИЙ САМОВАРОВ   [Материал]
На мой взгляд: фуфло полное. Полная халтура и по тексту и по музыке и по вокалу. Впрочем я не въезжаю так же в 99% творчества Высоцкого (имено как певца, актер норм.), Окуджавы и т.п. Ну не понимаю. А смысл тогда это слушать?! Ну записывает дедушка на бумажке рифмованный алкогольный бред. Ну наговаривает его потом под три аккорда с нарочито некачественным звуком. Примитивно же и скучно. Зачем это слушать ради удовольствия, оно же никакое...

Имя *:
Email *:
Код *: