Главная » 2013 » Декабрь » 27 » СОБОРНОСТЬ
18:04
СОБОРНОСТЬ
Алексеева Л. И.,
эксперт-аналитик "РусГолоса" 
   
Головокружение

Хотелось бы донести  вот какую мысль. Все статьи автора, выложенные на широкое обозрение в «Русском голосе», ни в коей мере не являются обличительными, разоблачительными, осудительными и прочее. Их стиль, изложение носят разъяснительный характер, как результат исследования феноменов жизни. Это не лупа, через которую  можно смотреть на чужие ошибки и указывать на них пальцем. Здесь преследуется иная цель. Расширение кругозора, обнажение проблемы, перевод её в видимую задачу. И, по возможности, активация соборного, всем миром, решения. По большому счёту это традиция, на первый взгляд кажущаяся современному человеку архаичной. Но в любой традиции есть своя глубина. Традиция потому и сохраняет свои корни, что имеет устную, прямую передачу и её живых носителей. 
      Перевод живой традиции в разряд народных ритуалов и обрядов, есть её десакрализация. Изъятие святости из традиции превращает её в народное гуляние, пьянство и обжорство. Либо в наведение тени на плетень. В принципе, можно было бы совсем не реагировать на  фразу  из статьи «О русских вопросах в Башкирии. Про круглый стол», опубликованную в новостях «Уфагуб» 20.12.2013 г.: «Давно зарекомендовавший себя формат «круглых столов традиционалистов Башкортостана», который «практикуется с 2007 года». В случае, если бы обозначенный метод дискуссии  не натягивался на круглый стол, придавая ему статус традиции конкретной Республики. С уважением отношусь к автору статьи, но здесь очевидна некоторая путаница  в различении круглого стола и традиционного круга. У наших предков круг  назывался вече, в других традициях иначе. Дискуссионный  круглый стол  как раз является десакрализованным  традиционным кругом и к традиции не имеет никакого отношения. Наоборот, это указывает на упадок традиции в современном мире.

      Лишённый сакральности, круглый стол есть простая формальность, форма видимости взаимодействия, которого в реальности не осуществляется. Это информационный выхлоп мыслей в пространство, в котором отсутствует их материальный носитель. Отсюда бесплодие всех дискуссий и круглых столов. Форма круглого стола или дискуссии наделяется независимым самосуществованием, что противоречит причинно-следственной зависимости всего живого вокруг. Какие бы решения не принимали на круглых столах, их исполнение находится в зависимости от многих условий. В реальности много словесной мишуры, а жизнь для каждого человека идёт ровно так, каковы её условия. Наблюдается формальное отношение и полный отрыв от реальности, в результате  чего совершается множество ошибок в управлении. Жизнь превращается в фарс, возникает нигилизм, отрицание её священного смысла. Отсюда наплевательское, формальное отношение к человеку, себялюбие и пороки, разрушающие мир.

      Формальное сохранение традиций приводит к лубочному представлению традиционных ценностей, поверхностной оценке и нивелировке, свёртыванию её смысловых полей. Это очень грубое представление о традиции, поскольку более тонкие механизмы традиции относятся к скрытым феноменам. Они существуют, но обыденное сознание не способно их узреть. Какая бы не была традиция, в ней всегда есть прозорливость, видение скрытых феноменов (явлений, объектов, событий), которая не сваливается с небес, а достигается упорным трудом посредством методов, которыми она обладает. 

      Сесть за круглый стол и просто поговорить на заявленную тему, спокойно и уважительно  – это первый уровень, механизм работы которого содержит много нюансов, о которых не имеют никакого представления те, кто за него садятся. Прежде чем работать в режиме первого уровня, необходимо этому учиться. За трёхлетнюю работу круга, который проводился на площадке Собора русских Башкортостана, этот уровень преодолели не все. Это объясняется тем, что в реальном режиме работы круга вновь приходящие не всегда понимали,  что от них требуется. Еженедельно, в течение трёх лет, без пропусков на каникулы, до мелочей отрабатывались механизмы кругового взаимодействия. Есть много моментов, когда взаимодействие может быть сорвано. Признак срыва кругового процесса – возникновение дискуссионного спора, возбуждение участников. Если такой процесс возникает на круглом столе, это считается показателем хорошей работы. Что в корне неверно. Кроме распыления энергии и срыва нет ничего. Круговая работа построена на определённых ритмах, интервалах, точках соприкосновения, как с локальными точками, так и с центральной точкой круга. Повторяю, это традиционная система, и чтобы её в деталях описать, нужно заняться монографией, а не написанием статьи.

    Круг – многоуровневая система взаимодействия, каждый уровень которого имеет свои особенности и требует подготовки его участника. Но нет необходимости подгонять всех  под одну гребёнку. Круг очень демократичен, для каждого уровня находится свой подготовленный участник. Это достигается тем, что вход на круг свободен, исключением является психопатология.  Теперь, после проведения 144 кругов, есть не только теоретическое, но и практическое понимание кругового процесса, зачем он проводится, какие могут быть ошибки.  

      Зачем проводить традиционный круг? Каковы его функции? 
      Если коротко, в зависимости от условий (состава участников) круговой процесс может быть мифотворческим, когда идёт согласование точек зрения на предмет исследования. Следующий процесс миротворческий, он отличается напряжением между точками зрения (ни в коем случае, как в дискуссии, между участниками!), их скручиванием, вращением и т.д., то есть творением мира, осуществлением мифа. Творение мира это осуществление мифа (миф- с греч. слово). Как видите, вначале слово, потом мир. Сесть за стол означает не просто поговорить о насущных проблемах, а раскрыть их, обнажить и откорректировать, исправить ошибку в ментальной области. Круговая работа – работа с феноменом сознанием, с тем объектом, который есть, но не видим. Это скрытый объект.  Его, конечно, можно отрицать, но, очень жаль, если отрицание становится невежеством, благодаря которому человеку всё больше и больше требуется искусственных костылей в жизни.

       Говорят: «Не будь как свинья». Когда свинью хорошо кормят, гладят, свинья считает, что её хозяин очень добрый. Просто свинья не знает, что хозяин не является  добрым, он кормит её, чтобы съесть. Традиция кажется трудной в соблюдении нравственных основ, в практике познания её глубин. Это действительно большой труд, он не многословен,  за него никто не гладит и больших пряников не обещает. Обучение всегда трудно. Вне традиции можно сладко кушать, никого не слушать, много болтать. Остальное за кадром, там, где скрытый феномен сознания. Никто из сладко живущих говорящих голов не видит, как съедается их жизнь.

      Мне очень жаль, что  традиционная круговая деятельность не пригодилась в Соборе русских Башкортостана. Хотя это мягко сказано. На последних этапах деятельности круга возникла мышиная возня по его дискредитации и формализации. Поступили предложения по отказу от традиции и  переходу на привычные грабли – круглые столы и дискуссионные клубы. В результате чего коллективным решением круг был временно закрыт. Остался большой опыт, который пригодится там, где есть конфликт, разногласие. Центры толерантности, обучающие мирному сосуществованию, которые предполагается открыть, могут выхолостить остатки традиционных ценностей.  Невозможно обучить миру, если не осознаёшь, как он возникает. Дело за теми, кто хочет мира, а не формального его провозглашения. Традиционный круг всегда готов помочь в деле истинного мира и процветания. 

   25.12.2013г.

Просмотров: 354 | Добавил: ОО | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1 Устин   [Материал]
Сложилось у меня впечатление в последнее время, что:
1 Энтузиазма у Алексеевой Л.И. (явный псевдоним) не хватает
2 Есть Концепция и необходимое количество информации
3 Ведется работа по распространению информации (оценку не могу дать)
4 Но Яро не хватает Соборности.

Соборности того самого энтузиазма, желания, рвения и активных действий.
Её (соборности) не хватает в разных значимых местах работы по приближению к идеалам якобы "Алексеевой".

К примеру: Едет ппрезидент с "визитом" в сша, после этого применяется климатическое оружие,
после этого неурожай и после этого тот же ппрезидент убивает нашу агро -безопасность - "Павловская опытная станция Всероссийского института растениеводства имени Н.И. Вавилова" (Вавиловский банк семян).
Итак матричного здравого смысла, понимания общего хода вещей, инстинкт защиты своего пространства (патриотизм) - всё вместе позволяет понять:
Кто виноват, что делать и для чего нам это нужно делать.
Как вариант можно придти и загородить энтузиасту собою станцию, объявить голодовку и тп. Но как то всё это без соборности хиловато. В таких ситуациях вспоминаются стереотипы о "Гринпис" и подобные "косточки в горле". По любому поводу собирающихся и....

Так вот хочется в РусГолоса почуять соборность, желательно навсегда.

Имя *:
Email *:
Код *: